29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"В ближайшие годы возможен окончательный переход к предоставлению антивирусов в качестве услуги"

06.05.2010 14:45

Интервью с Валерием Ледовским, аналитиком компании "Доктор Веб".

1. Какие требования предъявляют сегодня к антивирусному ПО в корпоративном сегменте?


- Во-первых, антивирусные продукты должны быть сертифицированы для использования на территории Российской Федерации, а также с учётом типа информации, с которой работает предприятие (для работы с гостайной требуется специальный сертификат). В России это достаточно существенный момент.

Далее, необходима бесперебойная работа антивирусного продукта с тем ПО, которое использует корпоративный клиент в повседневной деятельности. Если есть какая-то несовместимость, на этапе внедрения антивирусного решения данная проблема решается. Или же клиент отказывается от рассматриваемого антивирусного ПО. Здесь также следует упомянуть о том, что в идеале требуется поддержка антивирусным ПО самых разных программных платформ.

Не менее существенный фактор - удобство развёртывания антивируса в локальной сети. Дело в том, что клиенты часто обращают внимание на то, требуется ли устанавливать антивирусное ПО на компьютеры пользователей вручную, или же есть возможность развернуть антивирусную сеть одномоментно и автоматически на всех компьютерах.

То, что является важным в любых обстоятельствах, - качество антивирусной составляющей. Речь, прежде всего, о возможностях антивирусного ядра, особенностях работы антируткита (модуля, ответственного за обнаружение вредоносного ПО, направленного на скрытие присутствия других вирусов в системе), количестве и качестве компонентов защиты.

Наконец, не стоит забывать об управлении всем антивирусным комплексом. У администратора должна быть возможность контроля за всеми точками из единого центра. Т.е. необходимо иметь возможность управлять правами пользователей по настройке компонентов антивирусной защиты, следить за текущим состоянием антивирусной сети, иметь возможность реагировать на проблемы, связанные с антивирусной защитой предприятия.

2. На чем фокусируются производители при разработке коробочных продуктов, ориентированных на бизнес-сектор? Какие тенденции Вы бы отметили?

- Коробочные продукты для бизнес-сектора в основном предназначены для использования в небольших сетях. Крупным корпоративным клиентам не критично перед покупкой "подержать в руках" какую-либо коробку. Достаточно приобрести электронную лицензию и получить по почте оригинал лицензионного сертификата. Если в этом есть необходимость, к любой электронной лицензии может предлагаться медиа-пакет, включающий в себя распечатанную документацию, лицензионный сертификат и дистрибутив. Но на деле может оказаться, что пока данный медиа-пакет дойдёт до рук покупателя, будет выпущена новая версия антивируса, а документация будет обновлена. Мы всегда рекомендуем клиентам перед развертыванием Dr.Web Enterprise Suite, нашего основного корпоративного продукта, скачать актуальный дистрибутив и ознакомиться с действующим вариантом документации.

3. Как Вы оцениваете ситуацию на рынке антивирусного ПО на данный момент? С какими сложностями пришлось столкнуться в последнее время? Высока ли конкуренция?


- На российском антивирусном рынке конкуренция ужесточается с каждым годом. На него приходит все больше зарубежных антивирусных компаний, которые открывают свои офисы в России, начинают оказывать русскоязычную техподдержку. Впрочем, высокая конкуренция - всегда стимул к тому, чтобы создавать конкурентоспособные продукты и сервисы. И это нам удается. В частности, именно "Доктор Веб" первым представил на российском рынке интернет-сервис, ориентированный на предоставление услуги антивирусной защиты на основе SaaS-модели (Software as a Service) клиентам различных интернет- и сервис-провайдеров.

Ознакомившись с нашими успехами, с провайдерами начали работать и конкуренты. Однако в большинстве своем они до сих пор предоставляют краткосрочные лицензии, не учитывая всех преимуществ SaaS.

Различные производители антивирусных продуктов постоянно изобретают технологические новинки, расширяющие функционал своих антивирусов, хотя в этом всегда скрыта существенная доля маркетинга, в ущерб чему-то инновационному. Наша цель - постоянная работа на упреждение. Присутствуя на антивирусном рынке, всегда необходимо думать о завтрашнем дне, постоянно удивлять пользователей чем-то новым. И если пользователь регулярно получает такие сюрпризы, он в итоге становится более лояльным к производителю. Именно такие пользователи являются основой антивирусной индустрии, ее живой рекламой.

Безусловно, всегда ориентироваться на инновации не так уж просто. Но от этого сотрудники "Доктор Веб" подходят к работе с еще большим азартом. А что может быть лучше интересной работы?

4. Как Вы видите дальнейшее развитие отрасли? Какие принципиально новые решения можно будет увидеть уже в ближайшем будущем?

- В ближайшие годы возможен окончательный переход к предоставлению антивирусов в качестве услуги. Как одного из сервисов для клиентов, с использованием сразу нескольких каналов распространения.

Предприятия смогут выбирать между провайдерами антивирусных услуг, а те, в свою очередь, смогут предоставлять сразу несколько сервисов - от развёртывания антивирусной сети до технической поддержки. При этом смена поставщика антивирусной услуги будет такой же простой, как телефонный звонок. Ресурсы предприятий на обслуживание антивирусного ПО сократятся. Там, где это возможно, поставщики будут сами предоставлять услуги удалённого наблюдения за функционированием антивирусной сети, а также принимать оперативные меры по разрешению возникающих проблем, связанных с антивирусной защитой локальной сети предприятия. Расчет за такие услуги будет производиться в автоматическом режиме и контролироваться поставщиками, т.е. не будет необходимости постоянно следить, закончилась ли лицензия на то или иное ПО.



Источник: DailyComm


  • Генеральный спонсор проекта - компания ASBIS

    ASBIS в России представлена 10 локальными офисами в крупнейших городах страны. Продуктовая стратегия ASBIS в России включает в себя
    программное обеспечение, мобильные ПК, дисплейные продукты, мультимедиа и аксессуары от ведущих мировых производителей: Microsoft,
    Dr.Web, AVG, ABBYY, ESET, "Лаборатории Касперского", Lenovo, Toshiba, Dell, MSI, AOC, Belkin, Prestigio, Xerox.

    Компания предлагает своим партнерам широкий выбор продуктов для обеспечения безопасности от лидеров рынка продуктов информационной защиты - Microsoft, Dr.Web, AVG, "Лаборатории Касперского", ESET.

Лидеры проекта
  • Победители проекта:

    Критерий: Удобство установки и массовой настройки
    ESET NOD32 Business Edition

    Критерий: Надежность защиты
    Kaspersky Business Space Security

    Критерий: Минимальная нагрузка на систему
    ESET NOD32 Business Edition

    Критерий: Реакция на новые угрозы
    Kaspersky Business Space Security

    Критерий: Скорость сканирования
    Kaspersky Business Space Security

    Критерий: Стоимость
    Symantec Endpoint Protection

Каталог компании "Доктор Веб"

Представлены современные антивирусные программные продукты для бизнеса