28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

NETLAB планирует 50%-й рост

22.04.2010 10:00

Подводя итоги 2009 года, компания NETLAB отметила, что год был интересным и многому научил. "Нашей компании удалось пережить сложные времена за счет концентрации на максимальном получении возможных доходов и жесткой минимизации расходной части", - говорит Вадим Лата, генеральный директор "Сетевой лаборатории".

Оценивая итоги 2009 года, Вадим Лата отметил, что в целом компания выполнила основные плановые показатели, придерживаясь долгосрочной стратегии, в тот или иной момент подстраивая тактику под ситуацию на рынке. "Мы сохранили и приумножили боеспособность компании, подтвердили позитивную репутацию на ИТ-рынке, сохранили ключевых сотрудников, продолжили развивать клиентский сервис."

Для сохранения своей позиции на рынке компания в течение всего года вырабатывала дополнительные инструменты для работы с клиентами, вендорами и поставщиками. "Сетевая Лаборатория" всегда умела считать деньги, стремилась к оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек. В том числе и это помогло пережить тот период, который принято называть "кризисным". "Нам не надо было что-то изобретать и придумывать, надо было просто составить план действий и дисциплинированно выполнить его."

На фоне общего падения объемов в 35-40% по ИТ-рынку, NETLAB выглядит достаточно уверенно со снижением оборота на 29%.

Был расширен спектр поставщиков для более гибкой работы по ценам и обеспечению необходимой доступности товара. Также был расширен ассортимент товаров, предлагаемых в дилерский канал. Сейчас "Сетевая Лаборатория" работает с более чем 130 основными поставщиками продукции 320 производителей и предлагает около 14000 позиций в прайс-листе.

Анализируя распределения товарного портфеля по группам товаров, в компании отметили, что первая десятка товарных групп по обороту осталась той же, что и в 2008 году. Произошло некоторое перераспределение мест и долей внутри этой десятки. Серьезно прибавили ноутбуки, периферия (МФУ, принтеры, копиры), процессоры, память и жесткие диски.

Распределение товарного портфеля по вендорам также осталось без особых изменений, и первая десятка товарных групп по обороту осталась той же, что и в 2008 году.

Самым предсказуемым оказался рост рынка ноутбуков и нетбуков. Несколько неожиданным в итоге оказался не столь впечатляющим рост расходных материалов. По итогам начала года они были явно в лидерах, но потом развитие других товарных групп обогнало рост расходных материалов.

Несмотря на падение сборки готовых компьютеров, отдельные позиции комплектующих прибавили "в весе", а именно процессоры, память и жесткие диски, но это скорее исключение, так как остальные комплектующие неумолимо падали. Наиболее сильно упали в обороте мониторы, эта ситуация была повсеместно на рынке. Стоит отметить, что эрозия цен на мониторы оказалось очень значительной. Вообще, надо отметить, что в Netlab падение или прирост тех или иных товарных категорий в большинстве своем зеркально отражает рыночную ситуацию.

Если рассмотреть первую десятку вендоров по обороту, то по сравнению с 2008 годом первая пятерка осталась неизменной и на прежних позициях. А вот во второй произошли перемены в распределении мест и появились новые (Kingston и WD), тогда как такой крупнейший вендор Microsoft резко вышел из призовой десятки, что было связано с падением спроса на программное обеспечение в целом, особенно в первой половине года. Также сдала позиции Toshiba, однако во второй половине года почувствовалась активизация "отставших" вендоров - Microsoft выпустила на рынок новинки, а Toshiba начала заново выстраивать отношения с каналом.

По сравнению с 2008 годом дилерская база NETLAB в 2009 году увеличилась на 19%, география клиентов расширилась на 31 город. "А это значит, что мы имеем прочный фундамент для дальнейшего развития" - подвел черту в этом вопросе Вадим Лата.

Дилеры более активно пользовались возможностями системы В2В NLDealer, которая предоставляет им максимум информации о товаре, балансе, состоянии товара в гарантии, и сокращает время на обработку заказа как у дилера, так и у дилер-менеджера, что в общем в итоге привело к сокращению издержек. За 2009 год 89% от общего числа отгрузившихся дилеров активно использовали эту систему, тогда как в 2008 году эта цифра была на уровне 68%.

Значительные усилия были направлены на дальнейшее развитие доставки в регионы. В 2009 году компания дополнительно к сделанной еще в 2008 году собственной доставке в ЦФО и Поволжье, освоила доставку в регионы Юг, Северо-запад, Сибирь и Урал. Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада, дает ему очень выгодное по цене предложение за счет более конкурентных цен, сокращает сроки доставки.

Как результат региональной политики, доля регионов в общем объеме продаж увеличилась на 3% по сравнению с 2008 годом. Теперь распределение оборотов между Москвой и регионами выглядит так: Москва - 40%, регионы - 60%.

Комментируя вопрос о возможных потерях в штате компании, в NETLAB рассказали, что не обошлось без потерь. "Любая компания, столкнувшись с сокращением доходов начинает, прежде всего, сокращать издержки. Самый простой путь соблюсти необходимую эффективность - сокращение расходов на сотрудников и аренду. К концу 2008 годы был сокращен штат компании на 18%, далее небольшое сокращение проходило поэтапно, чтобы это не сказалось на работе компании в целом. Максимальной точкой стали 27% сокращенного персонала к докризисному периоду, однако основной "костяк" штата был сохранен. Начиная с сентября происходил постепенный набор сотрудников и на конец года отношение к докризисному периоду стало минус 15%.

Сокращение, а затем набор новых сотрудников наиболее заметен там, где рабочая сила масштабируется. С ростом оборотов происходит масштабное увеличение работников склада и доставки в зависимости от роста объема отгрузок. Также расширения потребовал дилерский отдел, тоже в результате увеличения нагрузки на дилер-менеджера по отгрузке товара дилерам."

Говоря о планах компании на 2010 год, Вадим Лата отметил, что стратегия компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой.

Компания NETLAB также дала свою оценку состояния рынка российской ИТ-дистрибуции и прогнозы его развития. Представители компании, считают, что ИТ-рынок, прежде всего, зависит от общей ситуации в экономике России и мира в целом. "В частности, для нашей страны еще и от цен на нефть и других ресурсов. Предварительный прогноз можно озвучить так - рост рынка на 15-20%. За счет оживания корпоративного сегмента с его отложенными потребностями и, конечно, потребительского рынка. Также стоит ожидать активизации со стороны вендоров, которые захотят вернуть потерянные за период кризиса. Первый квартал уже показал в нашем канале рост на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В наши планы на 2010 год входит 50%-й рост, относительно 2009 года, достижение объемов 2008 года, дальнейшее развитие канала и расширение ассортимента предлагаемого дилерам товара при, по меньшей мере, не ухудшении клиентского сервиса для них."



Источник: DailyComm