24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft не уйдет с рынка смартфонов

07.04.2010 15:10

Компания Microsoft, стоявшая у истоков создания смартфонов, давно уступила лидирующее место на рынке таким грандам, как Apple и Nokia. Выпуском новой операционной системы Windows Phone 7 софтверный гигант надеется вернуть себе былой статус, но для этого компании, по мнению экспертов, нужно приложить много усилий.

Недавно компания comCore подвела итоги исследования рынка коммуникаторов и мобильных телефонов в период с ноября 2009 по февраль текущего года. Результаты оказались не утешительными для Microsoft: снижение доли до 15% и рост популярности смартфонов Google на 4%. Компании нужно задуматься, а именно вот о чем.

Ориентация на потребителя

Microsoft безнадежно отстала на корпоративном рынке, где с внушительным отрывом лидирует RIM. В потребительском секторе Apple является самым главным конкурентом, который неуклонно увеличивает свое присутствие в этом сегменте.

Забыть о Project Pink

Project Pink - это рабочее название линейки аппаратов, представляющих собой единый центр для социальных сетей и работы с основными интернет-функциями. Обозреватели eWeek рекомендуют Microsoft сменить кодовое обозначение этих смартфонов, поскольку оно совершенно непривлекательно для потребителей.

Мобильные приложения - это важно

Каждый крупный производитель мобильных телефонов понимает важность онлайн-каталога софта для собственных устройств. Подтверждением тому являются 150 тысяч приложений в App Store и 30 тысяч в Android Market. Microsoft запустит собственный магазин для платформы Windows Phone 7, но этого мало. Предстоит серьезная работа по созданию удобного набора инструментов SDK и привлечению сторонних разработчиков.

Быть лучше, чем Apple


Как бы громко это не звучало, но сейчас Apple задает моду на рынке смартфонов. Microsoft опережает конкурента на многих фронтах (операционные системы, браузеры), поэтому имеющийся опыт и рыночные тенденции должны подсказать, как действовать дальше. Единственный шанс для Microsoft - это учиться на ошибках Apple и предлагать то, за что калифорнийскую корпорацию критикуют.

Покупка новых компаний

Google показала миру свою модель ведения бизнеса в сфере высоких технологий. За несколько лет компания приобрела множество перспективных сервисов и фирм, которые в конечном счете помогают улучшить платформу. Например, недавно был куплен ReMail с целью оптимизировать работу электронной почты. Microsoft нужно сосредоточиться на серьезных вопросах, оставив доработки мелким игрокам. Вообще, у Google есть чему поучиться многим вендорам.

Маркетинг


Реклама - двигатель торговли. Это тезис, как нигде, оправдывает себя на ИТ-рынке. Windows 7 стала хорошим прорывом после провальной ОС Windows Vista, а усилия по рекламному продвижению "семерки" оправдали себя в полной мере. Теперь на смену слабой в плане маркетинга платформе Windows Mobile приходит совершенно новое решение - Windows Phone 7. У Microsoft есть все козыри, чтобы сделать из новой платформы достойный продукт.



Источник: DailyComm