19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

OpenGL 4.0 стал конкурентом DirectX 11

12.03.2010 12:26

Промышленный консорциум Khronos Group, который занимается разработкой открытых стандартов в области динамической графики, обнародовала официальный список спецификаций OpenGL 4.0. Стандарт представляет собой кросс-платформенный набор API-интерфейсов и библиотек для работы с 2D- и 3D-графикой и является основным соперником DirectX 11 с открытым исходным кодом.

Четвертая версия получила новые возможности графических процессоров последнего поколения и решений в области программируемых аппаратных средств. Система стала работать намного быстрее со сложными сценами, причем не в ущерб потребления ресурсов.

Главной особенностью OpenGL 4.0 стала поддержка технологии геометрической тесселизации. Она позволяет эффективно распределять обработку графики между центральным процессором и GPU без прерывания в работе. Также была добавлена 64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга.

Дата выхода OpenGL 4.0 пока не сообщается, поскольку она напрямую зависит от разработчиков игр и графических чипсетов.



По материалам CNET News

Источник: DailyComm