29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители "вторичных" браузеров недовольны Microsoft

05.03.2010 10:00

После двухлетнего судебного разбирательства с Еврокомиссией "браузерного дела" компания Microsoft вынуждена была уступить. Согласно условиям достигнутого соглашения, софтверный гигант запускает экран с выбором веб-браузера на всех компьютерах, поставляемых в Европе. Он появился на старых ПК с Windows, на которых в качестве браузера по умолчанию стоит Internet Explorer, а также на новых компьютерах при первом выходе в интернет. По плану 12 браузеров должны были получить равнозначные шансы на пользовательский выбор, но на деле вышло немного иначе.

Во-первых, Microsoft использовала некачественный алгоритм вывода случайной последовательности. Во-вторых, на основном экране отображаются только 5 браузеров: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и Apple Safari. Для доступа к другим нужно прокручивать список вправо. Причем, так называемые "вторичные" браузеры (K-Meleon, GreenBrowser, Maxthon, Sleipnir, Flock, FlashPeak, Avant) никогда не попадают на основной экран, что, очевидно, нарушает пункт договора о "случайности" построения списка.

Четыре из семи разработчиков браузеров попросили европейских антимонопольных регуляторов разобраться с этой несправедливостью.

"Мы обеспокоены тем, что среднестатистический пользователей просто не сможет найти нас", - говорит Шон Хардин (Shawn Hardin), руководитель калифорнийской компании, занимающейся разработкой браузера Flock. "Пользователи могут не знать, что за первой пятеркой браузеров скрываются еще другие, а это не соответствует требованиям ЕС. Горизонтальная прокрутка практически не используется в интернете. Пользователи просматривают страницы с помощью вертикальной прокрутки".

Недовольные компании не требуют полной переработки экрана. Достаточно просто добавить картинку или текст, который указывал бы на то, что в списке справа располагаются еще браузеры. "Нам не нужны существенные изменения, ведь мы понимаем, что находимся за пределами конкурирующего рынка. Мы просто хотим, чтобы Microsoft выполнила требование Еврокомиссии".

Ранее создатели браузеров Flock, Green Browser, Maxthon и Slim Browser уже высказывали свое недовольство действиями софтверного гиганта, однако тогда призывы так и не были услышаны. Более того, окончательное утверждение договора между Microsoft и европейским комиссариатом прошло без участия представителей малых компаний. "Мы были сосредоточены на том, чтобы нас включили в список браузеров, а не на дизайне экрана", - добавил Хардин.

По видимому, механизм случайного отображения браузера, предложенный Microsoft, пришелся по душе только лидерам рынка. Так, в компании Opera Software заявили о трехкратном росте популярности Opera в ряде европейских стран, в том числе Бельгии, Франции, Испании и Польше. Google Chrome может похвастаться тем, что несовершенный алгоритм построения случайного списка выводит браузер на первую позицию в 25% случаев. Internet Explorer чаще появляется крайним справа, что, по мнению психологов, позволяет IE быть привлекательным для пользователей интуитивно.



Источник: DailyComm