29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Онлайновый поиск в реальном времени

27.01.2010 11:55

В конце прошлого года представители Google и Bing (компания Microsoft) анонсировали ряд нововведений в рамках своих поисковых систем, связанных с онлайновым поиском в реальном времени. Удивительно, но таким образом два индустриальных гиганта присоединились к списку небольших стартапов, которые уже пытаются освоить этот новый и крайне перспективный сегмент рынка.

Первый проект в этом списке называется Collecta (www.collecta.com). Первый его элемент - это обновляющийся список актуальных тем со ссылками на новые статьи, твиты, посты в блогах, фотографии и комментарии. Кроме того, имеется строка поискового запроса, а поисковая выдача также формируется на базе потока нового контента, причем опять же в реальном времени. Кроме того, пользователь может выбрать, откуда именно он хочет получить информацию (например, из Twitter или блогов Wordpress).

Следующий проект называется Leapfish (www.leapfish.com), он предлагает пользователям более традиционный подход к поиску. В его рамках поисковая выдача формируется на базе сразу нескольких источников - в итоге, пользователь получает часть информации в реальном времени, а часть из базы популярных поисковых систем (Google, Yahoo и Bing на выбор). Кроме того, поисковая выдача содержит ссылку на страницу Википедии, а также ссылки на связанные с запросом видео-ролики, изображения, новости и другой актуальный контент.

Интересный подход к поиску в реальном времени предлагает сервис OneRiot (www.oneriot.com). В его рамках у пользователей есть два возможных режима поиска - RealTime и Pulse. В режиме реального времени сервис будет подбирать самый новый контент согласно поисковому запросу, а в режиме "пульса" - "наиболее значимый" контент, то есть, набравший больше всего комментариев, положительный оценок и ссылок с других ресурсов.

Схожий подход предлагает и сервис Scoopler (www.scoopler.com). Здесь поисковая выдача также формируется на базе контента, поступающего в режиме реального времени, однако сама выдача разделена на две части. Первая часть представляет собой "наиболее популярные записи" - они включают в себя максимальный объем контента - видео, изображения и ссылки. Вторая часть - это "живые посты", которые являются набором избранного контента с Twitter, Delicious, Digg и ряда других популярных источников.

Последний же проект обзора - сервис Thoora (www.thoora.com) - предлагает своим пользователям, пожалуй, наиболее комплексное решение в области поиска в реальном времени. По словам разработчиков проекта, Thoora использует традиционный подход к поиску по новостям, однако переворачивает его с ног на голову. Главный критерий в поиске с помощью Thoora - это популярность того или иного контента по заданной теме. В итоге каждая поисковая выдача в рамках этого сервиса имеет три составляющих: обычная поисковая выдача, куда попадают наиболее популярные посты и новости по теме, временную шкалу по теме, плюс список твитов по теме. Кроме того, Thoora имеет множество настроек, с помощью которых пользователи могут улучшить свой поиск, включая определение временных рамок поиска, минимальную популярность отображаемого контента и так далее.



По материалам PC World

Источник: DailyComm