03 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0538 EUR 98.6447


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Ноутбук должен быть как можно тоньше и легче"

06.10.2009 10:15

Интервью с Сергеем Синицыным, руководителем отдела мобильных решений OCS.

1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?


- Основная тенденция - ноутбук должен быть как можно тоньше и легче. В то же время он должен быть недорогим , ибо кризис.

Из новинок - несомненно развитие технологии multi-tough (сенсорные экраны с функцией работы как у touch-pad) . Все с нетерпением ожидают топливных элементов, которые продлят срок работы от батарей. Возможно, нас ждут новинки и в области коммуникаций, например, продолжение разивтия стандартов 3G, 4G и т.д. Точно известно, что в 4-м квартале этого года появятся процессоры на новой 32нм технологии, что поможет еще больше сократить энергопоребление и тепловыделение.

2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?

- Нынешняя ситуация на рынке отражает последствия первой волны кризиса, а именно: закрыта часть производств, значительно более консервативно делаются прогнозы на производство компонентов , основные силы производства направлены на производство более дешевой продукции. Это привело к тому, что в настоящее время на рынке сложился дикий дефицит начального и среднего мультимедиа сегмента. В то же время очень сильно затормозились продажи нетбуков и портативноой техники, например, в так называемом "блейд-дизайне". В то же время у всех есть и планы, и они заставляют что-то грузить на российский рынок вендоров, а дистрибуторов - покупать. Отсюда первое со времени начала кризиса зависание на складах нетбуков всех мастей. Несомненно, эти весы качнутся в другую сторону, т.е. дефицит мультимедиа сменится их избытком и дефицитом, например, дешевого сегмента. Возможно, это случится к концу этого года.

3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?

- Естественно, изначально ноутбуки создаются на определенный потребительский сегмент, учитывая потребности данного сегмента, а также его возможности. Однако, надо понимать, что производство унифицировано для различных мировых рынков и от этого имеются некоторые перекосы. Мы в своей деятельности также опираемся на разделение ноутбуков по сегментам рынка, например, в период, называемый "снова в школу", предпочтение отдается более дешевому оборудованию, а под сезон "новогодний" - более "подарочно" выглядящему или более "навороченному".

4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?

- Каким будет ноутбук будущего, прежде всего, зависит от глубины того самого будущего. В далеком будущем мне представляется коммуникативный интерфейс, может даже и встроенный в мозг человека , с информацией, либо глобально, либо локально хранящейся на каком-либо внешнем ресурсе.

Из не столь далекого будущего - хотелось бы видеть новшество в представлении информации, например, голографический дисплей или даже голографически-сенсорный дисплей, хотелось бы долгого времени работы от батарей, а это означает применение иных источников энергии.



Источник: DailyComm

Лидеры проекта