20 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке носимой электроники ожидается спад на 3,3%

27.12.2022 08:00

Поставки носимой электроники в глобальном масштабе по итогам 2022 года сократятся на 3,3% относительно 2021-го. Этот спад на рынке будет первым с 2013 года, отмечают аналитики International Data Corporation (IDC).

По их прогнозам, в нынешнем году производители отгрузят в общей сложности 515,6 млн носимых устройств. Продажи за весь 2022 год упадут, несмотря на небольшой рост (+1,7%) в третьем квартале. В 2023 году ожидается возобновление роста и объем рынка в 539 млн поставленных гаджетов. По мнению экспертов, в наступающем году в развивающихся странах вырастет спрос на носимую электронику.

Согласно исследованию, в ближайшие пять лет отгрузки носимых устройств в мире будут расти в среднем на 5,1% ежегодно и достигнут 628,3 млн штук к концу 2026 года. В сегменте умных часов ожидается ежегодный рост на 6,3%, а в категории умных наушников - на 5,1%.

"Хотя в 2022 году рынок сократится, это временно, - говорит аналитик IDC Рамон Т. Ламас (Ramon T. Llamas). - Фундаментальные показатели рынка стабильны благодаря высокому уровню обновления устройств пользователями, все еще растущему проникновению устройств и доступности большего количества устройств с различными наборами функций и ценовыми категориями в ближайшие годы. Но, учитывая количество брендов и устройств, дифференциация будет затруднена. Это возлагает на вендоров ответственность за разработку лучших на рынке устройств и решений для привлечения и удержания клиентов".

По прогнозам IDC, все идет к тому, что Индия опередит США и станет вторым по величине рынком сбыта носимой электроники с точки зрения количественных продаж, однако по выручке Соединенные Штаты будут находиться впереди.

Между тем, аналитики Counterpoint Research сообщают, что несмотря на инфляцию и геополитические кризисы, которые продолжаются с начала 2022 года, мировые поставки умных часов в третьем квартале увеличились на 30% в годовом исчислении. В Индии и вовсе зарегистрирован подъем на 171%, в результате чего страна стала крупнейшим рынком сбыта смарт-часов на планете с долей 30%. Рост отмечен и в других регионах, за исключением Китая и Европы, где поставки сократились относительно прошлогоднего уровня.

Специалисты выделяют два вида смарт-часов: базовые модели с облегченной ОС без возможности установки сторонних приложений и устройства типа HLOS (high-level OS) под управлением ОС высокого уровня, таких как Watch OS (Apple) или Wear OS (Samsung), позволяющих устанавливать сторонние программы. В пятерку ведущих поставщиков смарт-часов типа HLOS в минувшем квартале вошли Apple, Samsung, Amazfit, Huawei и Garmin. Их вклад с точки зрения поставок и выручки специалисты оценили в 50,6%, 22,3%, 7,1%, 6,4% и 4,5% соответственно.



Источник: DailyComm