01 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.1915 EUR 97.7908


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке планшетов ожидается ежегодный рост на 16,7%

19.08.2022 08:00

Объем мирового рынка планшетных компьютеров будет расти в среднем на 16,7% ежегодно и достигнет 325,15 млрд долларов к 2031 году против 70,72 млрд долларов в 2021-м. Об этом в начале августа 2022 года сообщили аналитики Allied Market Research в рамках своего исследования.

Ожидаемый подъем выручки от продаж планшетов исследователи связывают с общим ростом спроса на такую электронику, расширением корпоративного сегмента и увеличением реализации гибридных устройств, способных трансформироваться в ноутбуки. Кроме того, всеобщая цифровизация экономики, технологический прогресс и развитие новых возможностей интернет-коммуникаций способны оказать дополнительное позитивное влияние на рынок планшетов.

В качестве факторов, сдерживающих развитие планшетного рынка, эксперты называют относительно небольшое время работы гаджетов без подзарядки и то, что выход на рынок новых компаний привел к коммодитизации (термин обозначает ситуацию с продуктами, которые становятся достаточно дешевыми в массовом производстве, когда вместо одного уникального товара возникает море из торговых марок).

По данным аналитиков IDC, во втором квартале 2022 года на глобальный рынок поступило 40,5 млн планшетов, что примерно соответствует объему годичной давности. Среди обстоятельств, которые способствовали устойчивости рынка, специалисты назвали использование планшетов в образовательных проектах и рекламные распродажи, такие как фестиваль онлайн-шопинга "618" в Китае и ежегодная акция Amazon Prime Day в США.

Лидером планшетного рынка остается Apple: по итогам апреля-июня 2022 года компания Тима Кука (Tim Cook) выпустила 12,6 млн планшетов, уменьшив отгрузки на 2,89%. Рыночная доля iPad в рассматриваемый период снизилась с 32% до 31%.

На втором месте Samsung c результатом в 7,3 млн планшетных устройств (-10,63%) и долей в 18,1% (годом ранее - 20,3%). Далее следует Amazon, нарастившая поставки планшетов почти на 27%, до 5,5 млн штук. За счет этого долевой показатель вендора увеличился с 10,7% до 13,6%.

Согласно оценкам Allied Market Research, почти половина продаж планшетов в мире в 2021 году пришлось на модели под управлением ОС Android. Ожидается сохранение лидерство таких устройств в ближайшие годы, однако реализация iPad будет расти быстрее (примерно на 18% в год).

В исследовании также говорится, что продажи планшетов в корпоративном секторе в период с 2022 по 2031 гг. будут увеличиваться примерно на 18,9%. Однако по абсолютному объему реализации по-прежнему будут лидировать потребительские гаджеты благодаря тому, что они все чаще используется в образовательных и развлекательных целях.



Источник: DailyComm