20 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальные поставки TWS-наушников впервые превысили 100 млн штук

10.03.2022 14:54

Квартальные поставки полностью беспроводных наушников (true wireless stereo, TWS) впервые преодолели порог в 100 млн штук, сообщили в исследовательской компании Canalys. По оценкам специалистов, в октябре-декабре 2021 года объемы отгрузок TWS-гарнитур выросли на 21% в годовом исчислении и достигли 103,8 млн штук.

Благодаря выходу новых TWS-наушников AirPods третьего поколения, Apple стала локомотивом возвращения рынка к двузначному росту - отгрузки AirPods в финальной четверти года превысили 40 млн штук, увеличившись на 20%.

Кроме того, сильные результаты поставщиков смарт-устройств и аудиотехники тоже способствовали положительной динамике и помогли компенсировать падение продаж беспроводных наушников и гарнитур, которые аналитики тоже относят к персональным аудиоустройствам со смарт-функциями (smart personal audio). С учетом всех трех подкатегорий суммарный объем рынка в IV квартале достиг 151,4 млн устройств, что на 7,7% больше показателей годичной давности.

Хотя Apple лидирует в сегменте TWS, задержка с выпуском третьего поколения AirPods до четвертого квартала 2021 года негативно сказалась на позициях бренда. По данным Canalys, по итогам прошлого года поставки TWS-гарнитур Apple упали на 11,4%, до 86 млн штук.

Вместе с Apple в пятерку крупнейших поставщиков полностью беспроводных наушников аналитики включили Samsung, Xiaomi, Boat и Edifier. В октябре-декабре 2021 года на их долю пришлось 7,5%, 6,7%, 3,6% и 3,1% от общего объема отгрузок TWS-устройств, тогда как вклад Apple аналитики оценили в 38,9%.

В целом по итогам 2021 года TWS-гарнитуры заняли 63% рынка smart personal audio, тогда как в 2020 году это соотношение было на уровне 59%, а в 2019-м - 45%.

Согласно подсчетам Canalys, в прошлом году производители выпустили более 467,4 млн персональных аудиоустройств со смарт-функциями, увеличив их поставки на 8% по сравнению с 2020-м. Брендом номер один здесь также числится Apple, которая представлена на рынке не только наушниками AirPods, но и аксессуарами Beats. В минувшем году компания отгрузила 103,9 млн этих устройств, что на 5% меньше, чем в 2020-м, заявили в Canalys.

На втором месте в рейтинге по рынку smart personal audio - компания Samsung, выпустившая 43 млн TWS-устройств, беспроводных наушников и гарнитур. По сравнению с 2020-м поставки увеличились на 12%, а рыночная доля корейского вендора поднялись с 8,9% до 9,2%.

Xiaomi замкнула тройку лидеров с объемом отгрузок 25,3 млн устройств и рыночной долей 5,4%. Годом ранее показатели были на уровне 25,4 млн штук и 5,9% соответственно. Кроме того, в топ-5 вошли Boat и Skullcandy, вклад которых в поставки персональных аудиоустройств со смарт-возможностями составил 20,6 и 17,6 млн штук или 4,4% и 3,8% от совокупного результата.



Источник: DailyComm