01 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.1915 EUR 97.7908


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2023 году рынок AR/VR-устройств будет почти вчетверо больше, чем в 2020-м

17.02.2022 14:35

В 2021 году поставки устройств дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) увеличились почти вдвое и совсем немного не дотянули до 10 млн штук. Аналитики TrendForce ожидают сохранение восходящей динамики и предсказывают, что уже в 2023 году объем рынка AR/VR-гаджетов в натуральном исчислении будет почти вчетверо больше, чем в 2020-м, и приблизится к 19 млн штук.

По оценкам TrendForce, в минувшем году производители в сумме выпустили 9,86 млн устройств дополненной и виртуальной реальности против чуть более 5 млн в 2020-м. Львиную долю в поставках, как и прежде, занимают VR-гаджеты.

Специалисты прогнозируют, что в 2022 году отгрузки увеличатся еще примерно на 44% и достигнут 14,19 штук. Дальнейшему подъему способствует спрос на возможности дистанционного интерактивного формата, который усилился на фоне пандемии, а также снижение цен на самую популярную сегодня VR-модель Oculus Quest 2, чья стоимость колеблется от 200 до 400 долларов США,

В TrendForce ожидают, что в следующие пару лет Oculus выпустит более ″продвинутую″ версию Quest. Розничная цена новинки с учетом скидок может составить от 500 долларов. Специалисты полагают, что этот продукт расширит объемы потребительского рынка высококлассных AR/VR-устройств.

В бизнес-сегменте доминирующие позиции у гарнитуры дополненной реальности HoloLens 2 от Microsoft, стоимость которой превышает 1000 долларов и может достигать 3,5 тысяч долларов. Аналитики отметили, что на рынке, ориентированном на коммерческих пользователей, больше внимания уделяется преимуществам интеграции аппаратного и программного обеспечения, поэтому здесь преимущество имеют производители с сильными позициями в коммерческих системах, программном обеспечении и платформах.

Растущая популярность темы метавселенных пробуждает бренды активнее планировать новые продукты и увеличивать их поставки. Ранее аналитики Gartner предсказали, что к 2026 году четверть людей будут ежедневно проводить минимум час в виртуальной метавселенной по работе, учебе, для совершения покупок, общения и/или развлечений.

В TrendForce считают, что успехи Oculus и Microsoft подтолкнут Apple к выходу на рынок AR/VR в 2022 году. Скорее всего, Apple сосредоточит внимание на коммерческом сегменте и будет придерживаться той же ценовой стратегии, что и Microsoft с ее гарнитурами HoloLens, цена которых исчисляется тысячами долларов, а софт предоставляется по платной подписке.

Впрочем, аналитики предупредили, что из-за дефицита компонентов и сложности технологий дебют новинок Apple, Meta и Sony в этом году может задержаться и не привести к значительному росту рынка AR/VR в целом.



По материалам Trendforce

Источник: DailyComm