20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок игровых ПК в странах EMEA будет расти все медленнее

13.09.2021 12:52

На рынке игровых персональных компьютеров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) зарегистрирован очередной сильный квартал. Об этом говорится в исследовании компании International Data Corporation (IDC).

Согласно расчетам аналитиков, поставки ПК для геймеров в EMEA по итогам апреля-июня 2021 года достигли 2,5 млн штук, увеличившись на 10,8% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. В последующие кварталы спрос на оборудование также будет расти, но не столь стремительно: в июле-сентябре ожидается увеличение отгрузок на 6,1%, в октябре-декабре - на 4,9%. В более долгосрочной перспективе рассматриваемый рынок будет расти в среднем на 2,5% и достигнет 11,4 млн штук в 2025 году, прогнозируют исследователи.

По их словам, спрос на игровые ПК в Западной Европе в первой половине 2021 года рос благодаря тому, что сохраняется тенденция удаленной работы несмотря на ослабление ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19. Во втором полугодии после выхода новых игровых проектов геймеры будут обновлять свои компьютеры, чтобы играть в игры на максимальных настройках.

В связи этим рост числа новых или вернувшихся к играм пользователей продолжит расти, однако рынок будет сдержан проблемами с логистикой и поставками комплектующих. Сталкивая с такими трудностями, производители все чаще смещают свои бизнес-акценты в стороны игрового оборудования. Поставки игровых десктопов в EMEA по итогам второй четверти 2021 года повысились на 14,7% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го, а в сегменте ноутбуков произошел подъем на 4,9%.

Помимо последствий пандемии коронавируса COVID-19, позитивное влияние на мировой рынок игровых ПК оказалась популярность игрового стриминга и киберспорта.

"Киберспорт бьет рекорды по количеству потребителей, -говорит старший аналитик IDC Western Europe Марко Михайлович (Marko Mihailovic). - Многие зрители на Twitch, YouTube и даже в сетях кабельного телевидения сами пробуют играть в игры, что также увеличивает спрос на компьютерные игры. Во время мер изоляции игровые магазины, такие как Steam и Epic Games, заменили социальные сети, объединяя людей не только для покупки игр и стриминга, но и для общения с игроками со схожими интересами".

По прогнозам IDC, глобальные продажи игровых мониторов в 2021 году вырастут до 19,7 млн штук, а к 2025-му - до 23,5 млн единиц. Среднегодовые темпы роста этого рынка эксперты оценивают в 10,7%, что больше, чем у игровых ноутбуков (7%) и десктопов (-1,2%).



Источник: DailyComm