17 сентября 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 72.4329 EUR 85.3622

Аналитик: покупка Азбуки вкуса Яндексу как минимум ничем не угрожает

15.06.2021 16:48

Сразу несколько СМИ на днях рассказали о том, что "Яндекс" может приобрести сеть премиальных супермаркетов "Азбука Вкуса" для усиления своего foodtech-сегмента, включая сервис "Яндекс Лавка".

В активах "Азбуки Вкуса" - 171 магазинов преимущественно в Москве и Подмосковье, сильный бренд, хорошо развитый ассортимент собственных торговых марок и готовой еды. По данным СМИ, стоимость сети может составить до 20 млрд руб. без учета долга, а то и превысить эту сумму.

"Для нас пока не совсем очевиден позитивный эффект от потенциальной сделки для "Яндекса", - считает аналитик "Велес Капитал" Артем Михайлин. - Мы полагаем, что детальные выводы можно будет делать на основе полной информации об условиях и структуре. Наша текущая рекомендация для акций Яндекса «Покупать» с целевой ценой 5 378 руб. за бумагу".

В результате покупки "Яндекс Лавка" сможет усилить направление готовой еды и снизить закупочные цены. Ее усилит также экспертиза и большой опыт ритейлера в розничной торговле.

Продажи "Азбуки Вкуса" по МСФО за 2019 год составили 65,4 млрд руб., валовая прибыль 24,3 млрд руб. (рентабельность 37,1%), а EBITDA 2,7 млрд руб. (рентабельность 4,1%). За 2020 г. раскрыты только показатели РСБУ. Выручка в прошлом году была на уровне 75,2 млрд руб., а EBITDA 3,27 млрд руб. (рентабельность 4,3%).

"На основе данных за прошлые периоды мы полагаем, что EBITDA компании по МСФО в 2020 г. была ближе к 4 млрд руб. У торговой сети достаточно высокая долговая нагрузка, и по итогам прошлого года коэффициент ND/EBITDA (РСБУ) составил 3,3х, а чистый долг 10,9 млрд руб", - констатирует аналитик.

Артем Михайлин в целом позитивно относится к предполагаемой сделке, сравнивая ее с покупкой компанией Amazon премиального офлайн-ритейлера Whole Foods. Это усилило Amazon в борьбе с Walmart за лидерство на розничном рынке продуктов питания в США. "Яндекс" готовится к усилению конкурентного накала и в России, по мере выхода на рынок новых игроков.

"Не имея всей информации, мы скорее нейтрально относимся к возможному приобретению "Яндекса", - говорит аналитик. - Покупка бизнеса с низкой рентабельностью и в офлайн-сегменте, где рост заметно медленнее, требует серьезного стратегического обоснования. Многое также будет зависеть от финальной цены актива".

Но в то же время, затраты на уровне 20-25 млрд руб. не станут для "Яндекса" серьезной потерей, учитывая хороший запас ликвидности у холдинга - подчеркивает Артем Михайлин.



Источник: DailyComm