04 августа 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 73.0156 EUR 86.7717

Чистые убытки Avaya сократились в 13 раз

10.02.2021 12:30

Разработчик коммуникационных решений для бизнеса Avaya подвел итоги первого квартала 2021 финансового года, который соответствует календарному периоду октябрь-декабрь 2020-го.

За этот отрезок времени компания выручила 743 млн долларов против 715 млн долларов годом ранее. Чистые убытки снизились с 54 до 4 млн долларов, а операционная прибыль увеличилась более чем в четыре раза - до 62 млн долларов.

Продажи Avaya оказались на 2,3% выше ожиданий аналитиков, опрошенных Zacks. Благодаря этому акции компании в день обнародования финансовой отчетности подорожали более чем на 10%.

В октябре-декабре 2020 года продажа продуктов принесла Avaya около 266 млн долларов выручки, что меньше показателя годичной давности в 298 млн долларов. Сервисная выручка увеличилась с 417 до 477 млн долларов.

Основной заработок Avaya по-прежнему приходится на американский рынок. Выручка компании в США в первом финквартале достигла 414 млн долларов, что на 5% больше, чем годом ранее. В странах EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) продажи поднялись на те же 5%, до 195 млн долларов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе оборот производителя корпоративных коммуникаций снизился на 2% в годовом исчислении, составив 75 млн долларов. За пределами США совокупный заработок Avaya достиг 329 млн долларов, увеличившись на 2% в сравнении от года к году.

Стоит отметить, что около полутора лет назад Avaya была близка к продаже, однако в конечном итоге компания остановилась на партнерской сделке. Разработчик облачных технологий для совместной работы RingCentral инвестировал 500 млн долларов в партнерство с Avaya и заплатил еще около 375 млн долларов в виде акций за получение лицензионных прав на продукты и будущие отчисления.

Теперь Avaya активно переходит на новую бизнес-модель, в центре которой находятся повторяющиеся доходы и облачные сервисы.

Доля контрактов, приносящих повторяющиеся доходы, в общем объеме продаж в прошлом квартале выросла на 6 процентных пунктов, до 65%, в то время как на сегмент программного обеспечения и услуг компании в целом пришлось 88% оборота. Частично этот импульс был обеспечен портфелем продуктов Avaya OneCloud, выпущенный в конце 2020 года.

Еще один фактор, способствовавший росту бизнеса Avaya, - появление 1600 новых клиентов у компании. В 119 контрактах, заключенных в октябре-декабре 2020 года, речь шла о сумме более 1 млн долларов. С учетом этих сделок общий объем заказов у компании к концу прошлого года достиг 2,2 млрд долларов.

По итогам текущего финансового года Avaya ожидает выручку на уровне 2,9-2,94 млрд долларов.



Источник: DailyComm