29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

SAP провела IPO компании Qualtrics

29.01.2021 11:01

В четверг, 28 января, состоялось первичное публичное размещение акций компании Qualtrics International, принадлежащей немецкому производителю корпоративного программного обеспечения SAP.

Qualtrics провела IPO по цене 30 долларов в расчете на одну акцию (прежде планировался диапазон в 27-29 долларов), компания продала 51,7 млн ценных бумаг, в результате чего ей удалось привлечь более 1,55 млрд долларов. Также разработчик бизнес-софта намерен заработать еще 550 млн долларов в рамках параллельного частного размещения с участием инвестиционной компании Silver Lake и аффилированных с ней лицами.

Как сообщает телеканал CNBC, в первый день торгов акциями Qualtrics на бирже Nasdaq (тикер - XM) их стоимость увеличилась на 51% относительно цены IPO - до 45,5 доллара к моменту закрытия торговой площадки. В результате рыночная капитализация компании достигла 27,3 млрд долларов.

Отмечается, что после листинга SAP останется основным партнером Qualtrics в НИОКР и вопросах выхода на рынок, предоставляя при этом Qualtrics большую независимость для расширения собственной базы за счет партнерств и формирования экосистемы управления опытом.

Незадолго до выхода Qualtrics на биржу сооснователь и председатель совета директоров Райан Смит (Ryan Smith) в рамках частного размещения купил 6 млн акций по цене 20 долларов за штуку. Даже еще если бы IPO прошло по цене 27 долларов (нижняя граница намеченного диапазона), инвестиции Смита за месяц принесли бы ему 42 млн долларов прибыли, отмечает Bloomberg.

По словам экспертов, листинг Qualtrics не привлек к себе столько же внимания, сколько недавнее IPO сервиса Affirm или студии Playtika, однако он тоже его заслуживает: за год компания увеличила оборот на треть и сократила убыток более чем втрое. Сервис может стать безубыточным уже в первом полугодии, что поддержит котировки Qualtrics в течение всего локап-периода (93 дня).

Qualtrics называет себя пионером так называемой "экономики впечатлений", когда сначала потребителю нравится товар, а потом он уже сам начинает искать причины, почему он хочет купить именно его - и если неразумный продавец не вмешается в процесс, то непременно купит. Компания предлагает единую платформу для управления впечатлениями клиентов (от бренда, продуктов и услуг) и сотрудников (от рабочего места).

За последние два года клиентская база Qualtrics увеличилась с 9 тысяч до 13 тысяч. Выручка компании за первые три квартала 2020 года достигла 550 млн долларов против 413,4 млн долларов за аналогичный период 2019-го. Операционный убыток компании в сравнении этих же отрезков времени снизился с 30,9 до 24,9 млн долларов.



Источник: DailyComm