20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынку виртуальной и дополненной реальности прогнозируют рост до 30 млрд долларов

13.01.2021 11:54

Пандемия коронавируса COVID-19 ограничивает физическое взаимодействие людей и стимулирует дистанционные контакты, в том числе в виртуальном пространстве. Такая тенденция, скорее всего, сохранится на многие годы, считают аналитики IDTechEx.

По их прогнозам, объем мирового рынка технологий дополненной (AR), виртуальной (VR) и смешанной (MR) реальности превысит 30 млрд долларов. Этот рынок повлияет на многие другие отрасли и, в частности, будет способствовать развитию инноваций в области носимой электроники, говорится в исследовании.

Эксперты отмечают, что за последние два десятилетия произошло сильное технологическое развитие продуктов AR/VR/MR. В начале 90-х было выпущено несколько гарнитур, которые позволяли смотреть видео со сторонних устройств. Затем, в следующем десятилетии, появились гаджеты, вроде Google Glass Explorer. Это захватило воображение многих людей, а Google Glass стал один из первых продуктов дополненной реальности, доступных потребителям. Хотя Google не стала делать этот продукт массовым, он положил начало разработке большого количества похожих решений, сказано в докладе.

Сейчас на рынке представлено немало устройств, погружающих пользователей в виртуальную и дополненную реальности. Так, в 2019 году Magic Leap выпустила свой первый продукт после многих лет привлечения финансирования. А компания Oculus, входящая в Facebook, выпустила VR-гарнитуру, которую не нужно подключать к компьютеру.

В 2020 году мировые расходы на VR-контент могли превысить 1 млрд долларов. Такой прогноз озвучивали аналитики Omdia. Их коллеги из IDC, в свою очередь, ожидают, что объем мирового рынка оборудования, программного обеспечения и сервисов для виртуальной и дополненной реальности в 2024 году увеличится до 72,8 млрд долларов с 12 млрд долларов в 2020-м. Среднегодовые темпы роста (CAGR) этого рынка составят 54%.

Обучение остается ведущим вариантом использования дополненной и виртуальной реальности, поскольку компании продолжают уделять повышенное внимание проектам по сбору и передаче знаний. Ожидается, что в 2024 году глобальные расходы на решения AR/VR для обучающих целей составят 4,1 млрд долларов.

Кроме того, технологии AR/VR сейчас важны для взаимодействия людей и замены физических мест работы: например, такие системы применяются для онлайн-показа домов, демонстрации товаров и т. п. По прогнозам IDC, продажи устройств, услуг и ПО для использования виртуальной и дополненной реальности в ритейле по итогам 2024 году составят 2,7 млрд долларов, а в сегменте технологий для промышленных предприятий будет зарегистрирован рост до 4,1 млрд долларов.



Источник: DailyComm