16 октября 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 71.2371 EUR 82.7276

Годовая выручка Adobe поднялась на 15%

24.12.2020 12:26

Производитель ПО для работы с фото- и видеоконтентом Adobe подвел итоги четвертого квартала и всего 2020 финансового года, который для компании завершился 27 ноября 2020-го календарного.

За трехмесячный отчетный период Adobe выручила 3,4 млрд долларов против 3 млрд долларов годом ранее (рост на 14%). Чистая прибыль за это время поднялась с 852 млн до 2,25 млрд долларов.

По итогам всего финансового года компания выручила 12,9 млрд долларов, что на 15% превосходит показатель годичной давности в 11,2 млрд долларов. Чистая прибыль также увеличилась - с 2,95 до 5,26 млрд долларов.

В четвертом финквартале Adobe зарегистрировала скорректированную прибыль (не учитывает непостоянные расходы и доходы) на уровне 2,81 доллара, что выше ожиданий аналитиков с Уолл-стрит, отмечает издание SiliconANGLE.

По итогам 2021 фингода Adobe ожидает скорректированную прибыль в 11,2 доллара на акцию при выручке в 15 млрд долларов, а эксперты ожидают 11,14 доллара на акцию и 14,8 млрд долларов соответственно.

Из отчета также следует, что в направлении Digital Media, к которому относятся приложения Creative Cloud (в том числе Adobe Photoshop), зарегистрирован 20-процентный рост продаж (до 2,5 млрд долларов) в четвертом квартале 2020 фингода относительно аналогичного периода прошлого года.

Adobe ожидает, что в 2021 году объем рынка, к которому относятся продукты Creative Cloud, вырастет до 31 млрд долларов, а в 2023-м - до 41 млрд долларов. Этот подъем отчасти связан с работой самой Adobe по расширению своего охвата за пределами корпоративных клиентов - в любительском сегменте, где компания предлагает понятные потребителям продукты для графического дизайна, вроде Lightroom.

Adobe продолжает переходить от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта через облачные подписки Creative Cloud. В сентябре-ноябре 2020 года подписки принесли Adobe около 3,1 млрд долларов против 2,6 млрд долларов годом ранее. Продажи коробочных продуктов сократились со 167 до 127 млн долларов. На услугах, в том числе на поддержке, американский вендор заработал 182 млн долларов против 246 млн долларов годом ранее.

В прошлом отчетном квартале набор решений Digital Experience Cloud, включающий в себя такие продукты, как Marketing Cloud и Adobe Analytics Cloud, показал рост выручки до 877 млн долларов. Этот сегмент растет во многом благодаря приобретению компаний Magento за 1,6 млрд долларов и Marketo за 4,75 млрд долларов.



Источник: DailyComm