28 февраля 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 74.4373 EUR 90.3743

90% компаний хотят иметь полностью автономные дата-центры

23.12.2020 14:30

Дата-центры компаний, как правило, управляются и обслуживаются вручную, что требует присутствия в штате специальных сотрудников и постоянного внимания к работе оборудования и программного обеспечения. Однако развитие искусственного интеллекта может повернуть вспять эту тенденцию, считают аналитики IDC.

По их словам, около 20-30% компаний уже сейчас стремятся к полностью автономным дата-центрам, а 90% респондентов хотят достичь этой цели в течение нескольких лет. К основным преимуществам самоуправляемых ЦОДов участники опроса относят гибкость и сокращение расходов - можно сэкономить на персонале, затратах на развертывание, мониторинг, техническую поддержку дата-центра.

Автоматизация снижает риск появления критических для работы системы ошибок, от которых не застрахованы даже самые профессиональные специалисты. Исключается человеческий фактор, надежность системы зависит лишь от правильно составленного программного алгоритма и корректного ввода данных.

Роботы и системы на основе искусственного интеллекта могут выполнять одновременно несколько задач, что, естественно, экономит время на обучении и исполнении операций. Автоматизированные системы также могут свести к минимуму влияние негативных инцидентов, связанных с появлением уязвимостей. Обнаружение неполадок и угроз безопасности происходит в реальном времени.

Использование ИИ в строительстве дата-центров имеет серьезные ограничения, как в плане готовности самих технологий, наличия проверенных коммерческих решений, так и в плане готовности самих потребителей. Необходим определенный сдвиг в сознании, поскольку дата-центр является средоточием любых ИТ-активностей организации, доверить его работу автоматизированным алгоритмам не каждый пока решится.

В отчете, который аналитики IDC составили совместно с Huawei, перечисляются пять основных шагов, необходимых для перехода на автономные дата-центры: постепенное смещение к принятию решений искусственным интеллектом, осведомленность о проблемах перехода, анализ работы, принятие немедленных решений и составление общей картины мер, предпринимаемых при переходе от ручного к автоматизированному управлению ЦОДом. Следуя этим шагам, в конечном итоге искусственному интеллекту можно будет передать контроль над всеми сценариями эксплуатации и обслуживания центра обработки данных, а не только отдельных операций, уверены эксперты.



Источник: DailyComm

HP EliteBook 800 серии на AMD Ryzen 4000 PRO: готовность бизнеса к мобильности №1
Ноутбуки обеспечат максимальный комфорт и производительность в новых условиях, сохраняя при этом надежную защиту корпоративных данных.