28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Облачный бизнес Alibaba показал рост на 60%

06.11.2020 11:09

Alibaba подвела итоги финансового квартала, завершившегося 30 сентября 2020 календарного года. За этот отрезок времени облачный бизнес компании вырос на 60% во многом благодаря заказам от клиентов, представляющих такие отрасли, как финансы, ритейл и интернет.

В июле-сентябре 2020 года выручка облачного подразделения Alibaba Cloud достигла 14,9 млрд юаней (2,19 млрд долларов) против 7,73 млрд юаней годом ранее. Скорректированный убыток Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) оказался равным 156 млн юаней (23 млн долларов) против 521 млн юаней убытка годом ранее. Рентабельность по EBITA осталась отрицательной (-1%), что связано с большими расходами на развитие бизнеса. Операционный убыток в облачном подразделении Alibaba в годовом исчислении вырос с 1,9 до 3,8 млрд юаней (558 млн долларов).

В компании отметили, что выросли доходы от публичных облачных сервисов, так и от гибридных. По данным аналитиков Synergy Research, Alibaba является вторым по объему выручки игроком на рынке облачных вычислений в Азиатско-Тихоокеанском регионе после Amazon, но занимает первую позицию в Китае. Во всем мире Alibaba идёт следом за Amazon, Microsoft и Google.

Выручка всей Alibaba в июле-сентябре 2020 года достигла 22,84 млрд долларов, что на 30% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за это время снизилась на 63%, составив 3,9 млрд долларов. Этот спад в компании связали с двумя факторами: во-первых, в прошлом году компания получила единовременный приток доходов от 33% доли в финтех-гиганте Ant Group, во-вторых, в третьем квартале 2020 года компания значительно повысила расходы на компенсации в виде предоставления акций. Исключая эти два фактора, чистая прибыль группы выросла бы на 44% в годовом исчислении.

Alibaba инвестирует в облачные сервисы из-за растущего интереса к ним. Дело в том, что в условиях массового распространения коронавируса COVID-19 люди массово стали работать и учиться дома, что привело к увеличению спроса на облачные и различные интернет-решения.

"У Alibaba был еще один сильный квартал. Мы продолжали помогать предприятиям восстанавливаться и находить новые возможности для роста за счет цифровизации в условиях постпандемии", - приводятся в релизе слова гендиректора группы Дэниэла Чжана (Daniel Zhang).



Источник: DailyComm