29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Oppo спешит воспользоваться ослаблением Huawei в Европе

16.10.2020 11:47

Oppo спешит воспользоваться возможностями по расширению присутствия в Европе, которые появились благодаря проблемам у соотечественницы Huawei из-за санкций США. К 2021 году китайский вендор рассчитывает довести свою долю на европейском рынке минимум до 5%, а в последующие три года Oppo хочет стать одним из ведущих смартфонных брендов в регионе. Об этом в недавнем интервью изданию Nikkei заявил вице-президент Oppo и президент по глобальным продажам Ален Ву (Alen Wu).

″2020 год - второй полный год с момента нашего выхода на рынки Западной и Восточной Европы. Мы стремимся стать здесь полноценным игроком [с долей рынка более 5%] на третий год [нашего присутствия]. Мы видим огромные возможности для роста и укрепления наших позиций в Европе, стратегически важном для Oppo рынке″, - сказал топ-менеджер журналистам.

По словам Алена Ву, Западная Европа сегодня самый быстрорастущий рынок Oppo - в 2020 году продажи ее смартфонов в этом регионе утроились. Схожие темпы роста и Восточной Европе. Однако чтобы войти в число лидеров и достичь уровня безубыточности, производителю смартфонов необходимо довести свою рыночную долю до 10-15%. Oppo намерена достичь этой цели в следующие два-три года, сообщил вице-президент компании.

По данным аналитиков Counterpoint, в настоящее время рейтинг ведущих смартфонных брендов Европы возглавляет Samsung с долей 35%, за которой следует Apple с показателем присутствия 17%.

Oppo усилила внимание к европейскому рынку на фоне ослабления позиций Huawei, вызванного торговыми ограничениями Вашингтона. ″Откусить″ часть рыночной доли Huawei в регионе рассчитывают и другие игроки, в том числе Xiaomi и Samsung.

В минувший вторник, 13 октября, Oppo объявила о сделке с крупнейшим мобильным оператором Европы Deutsche Telekom, в рамках которой тот в октябре начнет продавать смартфоны Oppo с поддержкой 5G - модели семейства Reno 4 - на рынках Германии, Нидерландов и Польши. Ожидается, что сделка придаст дополнительный импульс Oppo в регионе. Рыночная доля вендора в Европе увеличилась с 1% в 2019 году до 3% в апреле-июне 2020-го, что позволило Oppo войти в пятерку ведущих брендов.

Между тем, Huawei под давлением санкций сдает позиции. Ее рыночная доля в апреле-июне опустилась до 16%, тогда как в 2019-м показатель достигал 22%. Также данные Counterpoint свидетельствуют о росте доли Xiaomi с 6% до 13%.

По прогнозам Digitimes Research, в 2021 году поставки смартфонов Oppo должны увеличиться более чем на 38% и превысить 164 млн штук. У других китайских брендов тоже ожидается рост отгрузок в диапазоне от 30% до 46%. Huawei, напротив, продолжит двигаться по нисходящей: в 2021 году поставки ее смартфонов могут упасть более чем на 60%, до 64,5 млн штук.



Источник: DailyComm