19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple осталась самым дорогим брендом в мире

30.07.2020 12:02

Журнал Forbes составил обновленный рейтинг самых дорогих брендов в мире. На первом месте осталась Apple, чья торговая марка была оценена в 241,2 млрд долларов, что на 17% больше, чем в 2019 году.

Второе место заняла Google с результатом в 207,5 млрд долларов, который на 24% превосходит оценку в предыдущем рейтинге. Лидирующую тройку замкнула Microsoft (162,9 млрд долларов), следом расположилась Amazon (135,4 млрд долларов). Пятую позицию заняла Facebook со стоимостью бренда в 70,3 млрд долларов. Кроме того, в топ-10 попали такие бренды, как Disney, Samsung, Louis Vuitton и McDonald's.

Из десятки лидеров только Facebook и Samsung потеряли в стоимости 21% и 5% соответственно, остальные бренды стали дороже. Видеосервис Netflix, показавший за год самый большой рост в 72%, расположился на 26-м месте. Также в стоимости значительно прибавили Chanel (рост на 42%), Amazon (40%), Microsoft (30%), PayPal (24%).

По данным составителей рейтинга, общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год увеличилась до 2,54 трлн долларов с 2,33 трлн долларов в 2019-м. Более половины компаний из списка находятся в США. В Германии - 10 брендов, во Франции - девять, в Японии - шесть, в Швейцарии - пять.

Самая популярная отрасль в рейтинге - ИТ (20 из 100 компаний относятся к ней). Затем следуют финансовые услуги (14), автопромышленность (11) и розничная торговля (8).

В рейтинге самых дорогих брендов 2020 года несколько новичков: в топ-100 попали Nintendo, Hennessy, Burger King и AXA. А компании Phillips, Hewlett Packard Enterprise и Kellogg's, наоборот, покинули список.

"Если задуматься, стоимость бренда обладает невероятной устойчивостью, - говорит преподаватель маркетинга из Университета Джорджтауна Кристи Нордхильм (Christie Nordhielm). - Иногда такая устойчивость дает ощущение ложной безопасности, которое может вас подвести. Здесь, как и во всем, что мы сегодня наблюдаем, есть эффект запаздывания".

В 2019 году самыми дорогими брендами обозреватели Forbes назвали Apple (205,5 млрд долларов), Google (167,7 млрд долларов), Microsoft (125,3 млрд долларов), Amazon (97 млрд долларов) и Facebook (88,9 млрд долларов).

В феврале 2020 года Forbes представил рейтинг самых дорогих российских интернет-компаний. Первую позицию в списке занял "Яндекс". Журнал оценил его стоимость в 14,6 млрд долларов. На втором месте оказалась Mail.ru Group стоимостью 5,3 млрд долларов, на третьем - Avito (3,9 млрд долларов).



Источник: DailyComm