24 октября 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.4667 EUR 90.4142

Последствия COVID-19 замедлят расходы на AR- и VR-технологии в 2020 году

21.07.2020 12:17

Сокращение ИТ-инвестиций и экономический спад из-за COVID-19 замедлит мировые расходы на технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), предупреждают аналитики IDC. Специалисты пересмотрели в меньшую сторону прогноз, составленный в допандемический период, и теперь полагают, что объем рынка AR/VR в 2020 году будет в пределах 10,7 млрд долларов. Это лишь на 35,3% больше прошлогоднего показателя в 7,9 млрд долларов.

Вместе с тем, долгосрочный прогноз по AR/VR-отрасли остается оптимистичным. По оценкам IDC, в следующие пять лет расходы на технологии дополненной и виртуальной реальности будут в среднем расти на 76,9% в год. К 2024-му объем рынка в деньгах приблизится к 137 млрд долларов, считают специалисты.

"Сбои в цепочке поставок, закрытие магазинов и задержка реализации корпоративных проектов омрачают перспективы рынка на ближайшие несколько кварталов вплоть до 2021 года. Вместе с тем, если рассматривать возможности для роста AR/VR-технологий в более долгосрочной перспективе, то их становится даже больше, чем прежде", - комментирует директор по исследованиям IDC Маркус Торкья (Marcus Torchia). Среди факторов, способствующих более широкому внедрению AR/VR, специалист назвал переход на дистанционный режим работы и бесконтактные бизнес-практики, а также применение виртуальной и дополненной реальности для проведения деловых встреч и поддержания сплоченности коллективов.

Аналитики ощутимо скорректировали свой прогноз по Европе по сравнению с допандемическим сценарием, поскольку этот регион считается одним из наиболее пострадавших от пандемии. Новая оценка европейских расходов на AR/VR на 58% ниже, чем прежде. При этом в среднем по миру прогноз ухудшен примерно на 43%.

В IDC отмечают, что на долю Европы приходится около 15% от глобального объема затрат на AR и VR. С учетом этого, в 2020 году расходы в регионе ожидаются в пределах 1,6 млрд долларов.

Аналитики прогнозируют, что примерно 50% всех расходов на рассматриваемом рынке придется на коммерческие сценарии использования AR/VR. Самые крупные направления по объему затрат - применение виртуальной реальности для обучения и подготовки и дополненной реальности для технического обслуживания промышленного оборудования. Расходы на них ожидаются на уровне 1,3 млрд и 375,7 млн долларов соответственно.

В потребительском сегменте два лидирующих сценария использования AR/VR - это игры и просмотр контента. По оценкам IDC, на их долю придется 3 и 1,2 млрд долларов.



Источник: DailyComm