11 августа 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 73.7750 EUR 86.8258

Lenovo надеется на рост популярности ПК в эпоху пост-COVID

14.07.2020 13:49

Ведущий производитель персональных компьютеров Lenovo надеется на рост популярности ПК в эпоху пост-COVID. Глава Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) недавно заявил, что массовый переход на дистанционный режим работы и обучения на фоне пандемии способствует расширению ПК-сегмента. По оценкам топ-менеджера, в ближайшие два-три года прибавка может достигнуть 30%.

Однако не все склонны к такому оптимизму. Директор по исследованиям Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa) считает, что нынешний всплеск спроса на ноутбуки - это временное явление, реакция рынка на ограничительные меры из-за пандемии.

Компьютеры - ключевой бизнес Lenovo. Хотя продажи ПО и услуг растут, почти 80% выручки китайского вендора в прошлом фингоду, который завершился в марте 2020-го, пришлось на ПК и смарт-устройства. Благодаря компьютерному направлению годовой оборот Lenovo снизился всего на 0,6% по сравнению с 2019-м и составил 50,7 млрд долларов США. И это несмотря на сбои в цепочке поставок, которые наблюдались в первые месяцы 2020 года из-за вспышки коронавируса.

Вместе с тем, в прошлом году спрос обеспечивали покупки новых ПК взамен старых из-за перехода на Windows 10 в связи с окончанием поддержки операционной системы Windows 7. Аналитики опасаются, что без этого стимула позитивная динамика скоро ослабеет. В апрельском отчете Gartner Микако Китагава предупредила, что экономические последствия пандемии скажутся на ПК-отрасли. По словам специалиста, тренд к увеличению жизненного цикла ПК станет более устойчивым, поскольку предприятия и потребители будут стараться дольше пользоваться компьютерами из соображений экономии.

Впрочем, даже в этой обстановке Lenovo не ослабляет усилий по обновлению своего ассортимента. Компания готовит к выходу инновационное ПК-устройство ThinkPad X1 Fold с гибким OLED-дисплеем и стартовой ценой почти в 2,5 тысячи долларов. В сложенном виде гаджет превращается в ноутбук, а в полностью раскрытом - в планшет с 13,3-дюймовым экраном. Также в модели предусмотрена поддержка 5G. В Lenovo рассчитывают, что новинку оценят за компактный дизайн, удобство и повышенную портативность. Официальную дату старта продаж в компании пока не объявляли.

Аналитик Omdia Джефф Лин (Jeff Lin) предположил, что подобные складные ПК могут быть удобны для пользователей, которым для работы необходимо два экрана. Тем не менее, распространение таких устройств начнется не ранее чем с 2023 года, считает специалист. При этом он добавил, что креативные и инновационные продукты, подобные X1 Fold, способствуют повышению престижа бренда Lenovo.



Источник: DailyComm

HP Click: оптимальное решение для широкоформатной печати
Программа поможет упростить и ускорить процесс работы и значительно сэкономить на затратах.