19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики ухудшили прогноз по выручке Google

08.07.2020 11:35

По прогнозам аналитиков Needham, выручка Google во втором квартале 2020 года сократилась на 7% относительно аналогичного периода 2019-го из-за падения выручка компании на американском рынке интернет-поиска. Прежде эксперты ожидали 5-процентный спад доходов.

Ранее исследовательская компания eMarketer сообщила, что продажи поисковой рекламы (вид контекстной рекламы, применяемый в Google и других поисковых системы) в США по итогам 2020 года снизятся на 7,2%. В Needham согласны с этим прогнозом и заявили, что, судя по источникам аналитиков, за пределами США выручка на рассматриваемом рынке просядет еще сильнее.

Аналитики Needham связывают слабость рекламного бизнеса Google с ​​"существенным сокращением рекламы в сфере путешествий, авто, развлечений, СМИ и розничной торговле - причем это касается как поисковой, так и видеорекламы".

До тех пор, пока коронавирус COVID-19 не станет достаточно контролируемым, чтобы экономика укреплялась, а потребительский спрос возвращался к прежним показателям, продажи рекламы будут оставаться слабыми в таких отраслях, как путешествия, развлечения, медиа и ритейл.

Аналитики Needham добавили, что рост безработицы и снижение ВВП приводят к снижению потребительских расходов во время пандемии, что снижает рентабельность рекламы и, следовательно, доходы от рекламы в поисковой сети.

По данным eMarketer, в 2019 году на Google пришлось 31,6% всех расходов на цифровую рекламу в США, а на Facebook и Amazon - 22,7% и 7,8% соответственно. В 2020 году, согласно прогнозам экспертов, доля Google составит 29,4%, а Facebook и Amazon - 23,4% и 9,5% соответственно.

Примерно 84% доходов холдинга Alphabet, в который входит Google, поступает от рекламного бизнеса Google. Остальная часть формируется от продаж приложений, гаджетов и облачных сервисов, а также от некоторых подразделений, занимающихся, например, предоставлением услуг интернет-доступа.

По сообщению агентства Bloomberg, наблюдавшийся в первом квартале 2020 года рост рекламных доходов говорит о том, что Google как площадка размещения по-прежнему пользуется высоким спросом среди рекламодателей, несмотря на давление со стороны регуляторов. На рекламе в YouTube в январе-марте 2020 года холдинг заработал 4 млрд долларов, что на 1 млрд долларов больше, чем годом ранее.

К закрытию биржи Nasdaq во вторник, 7 июля, курс котировок компании составил 1490 доллара, что на 0,65% меньше, чем днем ранее. Рыночная капитализация компании снизилась до 1,02 трлн долларов.



Источник: DailyComm