06 июля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 70.4999 EUR 79.2207

Microsoft отказалась от магазинов и потеряет 450 млн долларов

29.06.2020 11:22

Microsoft объявила о закрытии всех своих розничных магазинов. Это "стратегическое изменение" ритейлерского бизнеса обойдется компании в 450 млн долларов, указано в пресс-релизе.

"Мы благодарны нашим клиентам Microsoft Store и с нетерпением ожидаем продолжения обслуживания их онлайн... Наша команда доказала, что может качественно обслуживать клиентов удаленно. Мы рады возможности внедрять инновации в процесс взаимодействия с ними", - заявил корпоративный вице-президент Microsoft Store Дэвид Портер (David Porter).

В последнее десятилетие Microsoft пыталась активно развивать бизнес в области розничной торговли, мечтая создать сеть магазинов, подобную Apple, где люди могли бы протестировать устройства и программное обеспечение, созданное как самой компанией, так и ее партнерами.

Первый офлайн-магазин Microsoft был открыт 11 лет назад в Скоттсдейле (штат Аризона, США) - ровно в один день с запуском операционной системы Windows 7. С тех пор к концу июня 2020-го количество точек выросло до нескольких десятков по всем США, включая флагманский магазин в Нью-Йорке, который открылся в 2015 году. Позже компания вышла на международный рынок, открыв семь розничных торговых точек в Канаде, один в Австралии и один в Великобритании.

Похоже, что решение о закрытии розничных магазинов было принято после того, как Microsoft временно приостановила их работу в марте 2020 года из-за распространения коронавируса. Меры по социальному дистанцированию и закрытию розничных магазинов привели к значительному росту онлайн-покупок, и компаниям приходится приспособиться.

Теперь Microsoft собирается переосмыслить помещения, которые обслуживают клиентов, включая центры Microsoft Experience в Лондоне, Сиднее, Нью-Йорке и Редмонде, говорится в сообщении корпорации.

Кроме того, Microsoft планирует вкладывать средства в цифровые витрины на Microsoft.com и магазины в Xbox и Windows. Компания также будет оказывать услуги в отделах розничной торговли корпоративных центров Microsoft.

В настоящее время у Microsoft насчитывается 83 розничных магазина по всему миру, в том числе 72 в США, где продают ноутбуки и различное оборудование для компьютеров. Все сотрудники, занятые в сегменте розничной торговли, продолжат работать в офисах компании и удаленно, заверили в компании.

По словам аналитика Wedbush Securities Даниэля Айвса (Daniel Ives), закрытие магазинов - это "жесткое, но умное" стратегическое решение Microsoft.

"Физические магазины принесли Microsoft незначительный розничный доход. В последние годы все в конечном итоге смещалось к цифровым каналам", - отметил эксперт.



Источник: DailyComm