16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Выручка Adobe оказалась самой большой в истории благодаря облачному бизнесу

13.12.2019 13:36

Американская компания Adobe, разработчик популярных программных продуктов для дизайна и творческих проектов, подвела итоги четвертого квартала и всего финансового года, который завершился 29 ноября 2019-го календарного.

Квартальные продажи Adobe оказались рекордными - 2,99 млрд долларов. Это на 21% больше, чем годом ранее. Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали выручку в 2,97 млрд долларов. По итогам всего отчетного года компания выручила 11,17 млрд долларов (рост на 24%), чего также не было никогда.

Аналитики Canaccord Genuity ожидали, что темпы роста продаж Adobe упадут ниже 20%. Если бы это произошло, то Adobe стала бы первой крупной софтверной компанией со столь слаборастущими доходами в "эпоху SaaS", отмечают эксперты.

По итогам сентября-ноября 2019 года чистая прибыль Adobe в сравнении от года к году повысилась с 678,2 до 851,9 млн долларов. На скорректированной основе (без разовых заработков и расходов) прибыль достигла 2,29 доллара на акцию, что превосходит средний аналитический прогноз в 2,26 доллара в расчете на одну ценную бумагу.

Из отчета также следует, что в направлении Digital Media, к которому относятся приложения Creative Cloud, зарегистрирован 22-процентный рост продаж (до 2,02 млрд долларов) в четвертом квартале 2019 фингода относительно аналогичного периода 2018-го. Однако эти темпы роста оказались самыми маленькими за последние 10 кварталов.

В последние годы Adobe переходит от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта через облачные подписки Creative Cloud.

В сентябре-ноябре 2019 года подписки принесли Adobe около 2,7 млрд долларов против 2,2 млрд долларов годом ранее. Продажи коробочных продуктов увеличились со 150,4 до 167,1 млн долларов. На услугах, в том числе на поддержке, вендор заработал 138 млн долларов.

В прошлом отчетном квартале набор решений Digital Experience Cloud, включающий в себя такие продукты, как Marketing Cloud и Adobe Analytics Cloud, показал рост выручки на 24%, до 859 млн долларов. Этот сегмент растет благодаря приобретению компаний Magento за 1,6 млрд долларов и Marketo за 4,75 млрд долларов, говорил ранее генеральный директор Adobe Шантану Нарайен (Shantanu Narayen).

В четверг, 12 декабря, акции Adobe подорожали на 0,7% к закрытию биржи, а на электронных торгах котировки компании возросли еще на 3%. В результате стоимость ценных бумаг разработчика ПО оказалась рекордной, составив 311,2 доллара, передает издание MarketWatch.



Источник: DailyComm