26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Акции Xiaomi взлетели после анонса "5G-смартфона для масс"

11.12.2019 14:41

Презентация новой модели Xiaomi Redmi K30 5G, которую СМИ уже прозвали "5G-смартфоном для масс" за самую низкую на сегодняшний день цену, подстегнула биржевые котировки китайского вендора. После анонса акции Xiaomi на Гонконгской бирже подорожали сразу на 8,5%, до 9,99 гонконгских доллара (1,28 доллара США), что стало самым значительным ростом более чем за год, с ноября 2018 года, сообщает Nikkei.

Инвесторы и аналитики надеются, что новинка будет способствовать росту продаж и восстановлению позиций Xiaomi на китайском рынке, где компанию в последнее время потеснила соотечественница Huawei.

Смартфон Redmi K30 5G будет стоить в Китае 1999 юаней или около 285 долларов. Старт продаж запланирован на конец января 2020 года.

Аналитики China International Capital Corp. (CICC), побывавшие на презентации, охарактеризовали новинку, как ключевой продукт для Xiaomi и всей китайской цепи поставок смартфонов. Специалисты подчеркнули, что Redmi K30 5G стоит на 40% меньше самой дешевой 5G-модели, доступной сегодня на мировом рынке.

Ранее, в апреле 2018 года, в руководстве Xiaomi публично пообещали, что всегда будут удерживать маржу чистой прибыли для аппаратного бизнеса в пределах 5%.

"Если только компания не столкнется в проблемами со стороны цепочки поставок, новый смартфон поможет Xiaomi нарастить рыночную долю в эпоху 5G. Выход K30 должен ослабить опасения инвесторов относительно способности компании достигнуть амбициозных целей по поставкам 5G-устройств", - отмечают эксперты CICC в своей заметке инвесторам.

Xiaomi анонсировала Redmi K30 5G в непростой для себя период ослабления позиций в Китае, на крупнейшем рынке сбыта смартфонов. В КНР сегодня доминирует Huawei, которая за счет Поднебесной компенсирует просадку зарубежных продаж, связанную с американскими санкциями.

По данным аналитиков IDC, июле-сентябре 2019 года поставки смартфонов Xiaomi в Китае снизились на 31%, а рыночная доля упала на 3,8 процентных пункта, до 9,8%. Для сравнения, вклад Huawei в тот же период достиг 42%.

Вместе с тем, в третьем квартале Xiaomi удалось сохранить за собой четвертое место в глобальном рейтинге смартфонных брендов, чему способствовали популярность ее устройств в Индии и европейских странах.

В руководстве Xiaomi не скрывают, что надеются снова укрепиться в Китае с помощью 5G-продуктов. В следующем году компания планирует выпустить более десяти смартфонов с поддержкой сетей пятого поколения, причем среди них будут как аппараты премиум-уровня, так и модели средней и начальной ценовых категорий.



Источник: DailyComm