29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок устройств расширенной реальности в 2019 году вырастет на 21%

04.12.2019 11:08

Рынок устройств расширенной реальности (Extended Reality, XR), включающий в себя шлемы и гарнитуры виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), в 2019 году вырастет на 21%, прогнозируют аналитики CCS Insight. Согласно их оценке, поставки устройств превысят 10 млн штук.

"Темпы роста могут показаться разочаровывающими для рынка, вокруг которого столько шумихи, но результаты следует оценивать прагматично. На данный момент лишь несколько гаджетов сумели добиться успеха. Многое зависит от каждой новой модели, которую на рынке презентуют признанные игроки Sony, HTC и Oculus", - комментирует исследование вице-президент CCS Insight Марина Койчева (Marina Koytcheva).

Аналитики полагают, что Sony по итогам года покажет рекордные результаты на рассматриваемом рынке. Ощутимо укрепился и подконтрольный Facebook бренд Oculus. В то же время у тайваньской HTC, которая лидирует в премиум-сегменте, ожидается снижение темпов роста. Впрочем, Койчева не видит в этом поводов для тревоги.

"Рынок еще в самом начале своего развития, и у меня очень позитивные ожидания в отношении этой перспективной продуктовой категории", - заявила она.

Прогноз CCS Insight предусматривает, что в 2023 году спрос на XR-устройства увеличится вшестеро и достигнет 60 млн единиц. Оптимистичная оценка основана на результатах опроса потребителей. Многие из участников исследования CCS Insight, кто уже успел опробовать технологию, но еще не приобрел собственный гаджет, выразили готовность купить его в ближайшие три года. Также специалисты полагают, что расширяющийся ассортимент и появление более доступных по цене моделей будут способствовать дальнейшему распространению VR-устройств.

В 2020-м ожидается выход новых гаджетов Oculus, HTC и других производителей. Кроме того, Sony готовит игровую приставку PlayStation 5, которая, как предполагается, будет идти в комплекте с обновленной версией шлема PlayStation VR.

Дополнительно развитие отрасли будут стимулировать высокоскоростные мобильные сети 5G, появляющиеся по всему миру, а также стремление Китая стать лидером в области VR и AR-технологий, считают эксперты.

Говоря об сегменте дополненной реальности, специалисты добавили, что он все еще отстает от VR-категории, хотя поставки AR-гаджетов растут. В CCS Insight ожидают, что в 2019 году по всему миру будет продано около 150 тысяч AR-устройств.

Внедрение AR-технологии расширяется на таких направлениях, как логистика и дистанционная помощь. Постепенно к тренду подключаются такие отрасли, как медицина, индустрии развлечений и туризма. В то же время более широкого распространения AR-очков на потребительском рынке следует ждать лишь через несколько лет.



Источник: DailyComm