28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Покупатели смартфонов переходят в "режим ожидания"

28.11.2019 12:39

Объем глобального производства смартфонов в третьем квартале 2019 года достиг 375 млн штук, увеличившись на 9,2% относительно трех предыдущих месяцев. Об этом свидетельствуют данные аналитиков TrendForce.

По их прогнозам, в октябре-декабре рынок покажет небольшой спад - до 370 млн поставленных устройств. В первой четверти 2020 года ожидается слабым в силу сезонного и других факторов. Производители стали более тщательно контролировать запасы продукции, а потребители перешли в "режим ожидания" - они не торопятся покупать новые устройства, дожидаясь запуска 5G-сетей и выхода оборудования с их поддержкой.

Ожидается, что по итогам всего 2019 года вендоры выпустят в общей сложности 1,4 млрд смартфонов, что на 4-5% меньше, чем годом ранее. Конечные результаты будут зависеть от нескольких факторов, таких как введение пошлин в рамках американо-китайской торговой войны и санкции США против Huawei.

Кроме того, сказывается высокая степень развития смартфонов: производителям все труднее выделяться на фоне конкурентов, и пользователи все реже обновляют свои гаджеты.

Согласно оценкам TrendForce, лидером мирового рынка смартфонов остается Samsung, доля которой в июле-сентябре 2019 года составила 20,8%. По итогам последних трех месяцев текущего года показатель снизится до 20,1%.

На втором месте расположилась Huawei, записавшая в актив 18% глобального рынка смартфонов по итогам третьей четверти 2019 года. Однако в четвертом квартале на вторую позицию вернется Apple благодаря выходу новых iPhone и ограничениям, которые США наложили на бизнес Huawei.

Четвертую строчку в перечне крупнейших в мире производителей смартфонов все так же занимает Oppo. Доля китайской компании в третьем и четвертом кварталах 2019 года будет измеряться 10,4 и 9,8% соответственно.

Лидирующую пятерку замкнут Xiaomi с 8,7-процентной долей по итогам июля-сентября 2019 года. После Xiaomi идет еще один бренд из Поднебесной - Vivo (7,5%).

В исследовании отмечается, что Samsung выиграла от снижения продаж Huawei на европейском и американском рынках и от успешного запуска своих смартфонов A-серии. Это позволило южнокорейскому гиганту усилить свою конкурентоспособность на зарубежных рынках, таких как Юго-Восточная Азия, в борьбе с китайскими брендами, которые начали уделять больше внимания продуктам с продвинутыми техническими характеристиками.

Apple в третьем квартале 2019 года произвела около 46,7 млн телефонов, что на 42% превосходит объем трехмесячной давности. Эти динамика оказалась самой высокой среди всех производителей смартфонов.



Источник: DailyComm