29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

HP Inc. меняет схему продаж принтеров

11.10.2019 13:03

Компания HP Inc. объявила о смене модели продаж печатающей техники на фоне ухудшения показателей реализации расходных материалов.

Традиционная модель продаж принтеров похожа на ту, которая имеет место на рынке многоразовых бритвенных станков. Производители последних продают станки по низкой цене, а зарабатывают в основном на сменных лезвиях. То же самое с принтерами: сами устройства стоят недорого, в отличие от картриджей, тонеров и чернил, которые приходится покупать регулярно.

Однако несмотря на все попытки HP препятствовать распространению неоригинальных расходных материалов, их продажи только растут. Чаще всего такие расходники покупают небольшие компании, которые хотят сэкономить на печатающем оборудовании.

В итоге HP приняла решение отказаться от продаж дешевых принтеров и МФУ, в которых можно использовать расходные материалы от сторонних производителей.

При этом компания продолжит предлагать скидки на модели, в которых заблокирована возможность применения нефирменных расходников.

"Мы бросаем вызов сложившемуся положению дел и предпринимаем смелые шаги, перестраивая наш бизнес сделок продаж, чтобы предоставить больше выбора", - заявил Энрике Лорес (Enrique Lores), который вскоре станет генеральным директором HP.

Туан Тран (Tuan Tran), который станет президентом принтерного бизнеса компании с 1 ноября 2019 года, сравнил новую модель распространения принтеров компании с современными принципами продаж смартфонов. Во многих странах мира операторы связи предлагают новые модели гаджетов со скидкой при условии подключения к их сети по абонентскому контракту на несколько лет без возможности смены оператора. Если потребитель хочет иметь возможность менять SIM-карты в своем смартфоне в любое время, то ему придется заплатить полную стоимость устройства.

По словам Туана Трана, компания понимает, что переход на новую схему продаж "займет какое-то время" и может повлиять на рыночную долю и рост продаж оборудования. Зато это поможет "максимизировать долгосрочный прогресс", добавил он.

Примерно 65% выручки принтерного подразделения HP приходится на продажу расходных материалов, свидетельствуют данные из финансового отчета за 9-месячный период, закрытый 31 июля 2019 года. Благодаря расходникам маржа операционной прибыли всего принтерного бизнеса компании составляет 15,6%, тогда как показатель компьютерного подразделения измеряется лишь 5,6%.

По собственным данным HP, в эксплуатации находится более 150 млн принтеров компании по всему миру. HP называет себя лидером рынка устройств для домашней и офисной печати, годовой объем которого оценивается в 155 млрд долларов.



Источник: DailyComm