16 октября 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 64.3455 EUR 71.0503

Умные телевизоры передают данные пользователей сторонним компаниям

18.09.2019 12:17

Умные телевизоры передают конфиденциальные данные своих пользователей сторонним компаниям, среди которых Netflix, Google, Facebook, а также распространители рекламы. К таким выводам пришли ученые по итогам двух обширных исследований, передает The Financial Times (FT).

Исследователи из Северо-Восточного университета и Имперского колледжа Лондона обнаружили, что ряд телевизоров Smart TV, в том числе производства Samsung и LG, а также мультимедийные цифровые приставки Roku и Amazon FireTV, передавали Netflix и сторонним рекламным компаниям такие пользовательские данные, как местоположение и IP-адрес. Информация отправлялась независимо от наличия у пользователя аккаунта Netflix.

Также выяснилось, что отправкой пользовательских данным третьим сторонам грешат и другие устройства со смарт-функциями, такие как умные колонки и камеры. Среди тех, кому отправлялась информация, были замечены Spotify и Microsoft, следует из отчета.

В общей сложности специалисты изучили активность 81 устройства на территории США и Великобритании, что стало крупнейшим такого рода экспериментом, отмечают обозреватели FT. Amazon, Google, Akamai и Microsoft были самыми частыми адресатами, которым отправлялись пользовательские данные. Ученые отчасти связывают это с тем, что перечисленные компании предоставляют облачные и сетевые услуги для умных устройств.

В ходе отдельного исследования ученые Принстонского университета тоже обнаружили, что некоторые приложения, поддерживаемые приставками Roku и FireTV, отправляли сторонним компаниям, в том числе Google, идентификационные данные пользователей.

Специалист Северо-Восточного университета Дэвид Чоффнес (David Choffnes) отметил, что почти половина протестированных устройств отсылала данные Amazon. Это значит, что компания получает большие объемы информации об активности пользователей, причем даже от тех устройств, которые она не производит. Также собираемые сведения помогают составить представление о делах у конкурентов.

Анализ сетевого трафика показал, что сторонние компании получают данные о типе устройств, местонахождении и даже о том, когда ими пользуются. Таким образом они могут узнать, когда люди отсутствуют или присутствуют в доме, предупреждает Чоффнес.

Выводы ученых поднимают проблематику конфиденциальности данных пользователей в интернете. Специалисты говорят о необходимости усиления контроля в этой сфере.



Источник: DailyComm

ТОП НОВОСТЕЙ
На российском рынке дата-центров сокращается число игроков
Это связано с окончанием бума добычи криптовалют и распространением облачных сервисов.
Мировой рынок традиционных ПК вырос на 3%
Среди факторов, которые обеспечили подъем в июле-сентябре 2019 года, аналитики IDC называют спрос со стороны коммерческого сегмента и торговый конфликт США и КНР.
Лидеры рынка компьютеров укрепили позиции
Весь рынок вырос на 1,1%, по мнению специалистов Gartner это произошло во многом благодаря Windows 10.
Билл Макдермотт ушел с поста главы SAP
Должность генерального директора поделили два топ-менеджера компании.
HP Inc. меняет схему продаж принтеров
Компания поднимает цены на печатающее оборудование, в которое можно устанавливать неоригинальные расходные материалы.