25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Умные телевизоры передают данные пользователей сторонним компаниям

18.09.2019 12:17

Умные телевизоры передают конфиденциальные данные своих пользователей сторонним компаниям, среди которых Netflix, Google, Facebook, а также распространители рекламы. К таким выводам пришли ученые по итогам двух обширных исследований, передает The Financial Times (FT).

Исследователи из Северо-Восточного университета и Имперского колледжа Лондона обнаружили, что ряд телевизоров Smart TV, в том числе производства Samsung и LG, а также мультимедийные цифровые приставки Roku и Amazon FireTV, передавали Netflix и сторонним рекламным компаниям такие пользовательские данные, как местоположение и IP-адрес. Информация отправлялась независимо от наличия у пользователя аккаунта Netflix.

Также выяснилось, что отправкой пользовательских данным третьим сторонам грешат и другие устройства со смарт-функциями, такие как умные колонки и камеры. Среди тех, кому отправлялась информация, были замечены Spotify и Microsoft, следует из отчета.

В общей сложности специалисты изучили активность 81 устройства на территории США и Великобритании, что стало крупнейшим такого рода экспериментом, отмечают обозреватели FT. Amazon, Google, Akamai и Microsoft были самыми частыми адресатами, которым отправлялись пользовательские данные. Ученые отчасти связывают это с тем, что перечисленные компании предоставляют облачные и сетевые услуги для умных устройств.

В ходе отдельного исследования ученые Принстонского университета тоже обнаружили, что некоторые приложения, поддерживаемые приставками Roku и FireTV, отправляли сторонним компаниям, в том числе Google, идентификационные данные пользователей.

Специалист Северо-Восточного университета Дэвид Чоффнес (David Choffnes) отметил, что почти половина протестированных устройств отсылала данные Amazon. Это значит, что компания получает большие объемы информации об активности пользователей, причем даже от тех устройств, которые она не производит. Также собираемые сведения помогают составить представление о делах у конкурентов.

Анализ сетевого трафика показал, что сторонние компании получают данные о типе устройств, местонахождении и даже о том, когда ими пользуются. Таким образом они могут узнать, когда люди отсутствуют или присутствуют в доме, предупреждает Чоффнес.

Выводы ученых поднимают проблематику конфиденциальности данных пользователей в интернете. Специалисты говорят о необходимости усиления контроля в этой сфере.



Источник: DailyComm