15 декабря 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 62.5544 EUR 69.8608

Slack опубликовала первую отчетность после выхода на биржу

05.09.2019 10:43

Компания Slack, развивающая одноименный корпоративный мессенджер (популярный у российских ИТ-команд), опубликовала первую финансовую отчетность после выхода на биржу. Хотя доходы превысили ожидания рынка, акции Slack упали в цене на 16%.

По второго квартала 2020 финансового года (отчетный период закрыт 31 июля 2019-го календарного) выручка Slack составила 145 млн долларов, увеличившись на 58% в годовом исчислении. Чистые убытки выросли более чем в 11 раз - с 31,7 до 359,6 млн долларов.

Если не учитывать разовые расходы, то компания зафиксировала так называемые скорректированные убытки в размере 14 центов на акцию. Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали более крупные денежные потери - 18 центов в пересчете на одну ценную бумагу. Что касается выручки, то прогнозируемый аналитиками Уолл-стрит показатель также оказался ниже реального (140,7 млн долларов).

Убытки Slack связаны с большими расходами, которые в мае-июле 2019 года составили 477,5 млн долларов, увеличившись на 317,6% относительно затрат годичной давности. Ожидается, что во втором полугодии расходы на продажи и маркетинг вырастут и превысят 50% от выручки.

20 июня 2019 года, когда акции Slack начали торговаться на бирже, их стоимость к моменту окончания сессии составила 38,62%, что почти на 50% превосходит справочную цену, установленную NYSE. Рыночная капитализация компании достигла 23,2 млрд долларов.

К закрытию биржи в среду, 4 сентября, курс котировок компании остановился на уровне 31,07 доллара, на электронных торгах он снизился до 26,81 доллара.

После выхода на биржу Slack соучредитель и генеральный директор компании Стюарт Баттерфилд (Stewart Butterfield) стал миллиардером - стоимость его 8,6-процентной доли составила 1,6 млрд долларов. Компания Accel, являющаяся крупнейшим акционером Slack, имеет пакет бумаг в размере 4,6 млрд долларов.

По итогам третьего финансового квартала Slack ожидает убытки на уровне 8-9 центов на акцию, в то время как эксперты прогнозируют их в 7 центов. Компания рассчитывает на рост выручки на 46-48%, до 154-156 млн долларов, что меньше показателей двух предыдущих кварталов (58% и 67% соответственно).

К концу июля 2019 года у Slack стало более 100 тысяч клиентов, которые пользуются платными функциями сервиса. Это на 37% больше, чем годом ранее. Количество заказчиков, которые ежегодно платят более 100 тысяч долларов, возросло на 75%, до 720 компаний.

В июле 2019 года компания Microsoft сообщала, что суточная активная аудитория ее сервиса Teams составляет 13 млн пользователей против 10 млн у Slack.



Источник: DailyComm