20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок SSD показал рост на 19%

04.09.2019 12:16

Объем мирового рынка твердотельных накопителей во втором квартале 2019 года составил 64,38 млн штук, что на 18,8% больше по сравнению с тремя предыдущими месяцами. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Trendfocus.

Они отметили резкий подъем спроса на устройства с интерфейсом PCIe: их отгрузки в апреле-июне 2019 года повысились на 48% в квартальном исчислении, до 3,11 млн штук. Суммарная емкость проданного оборудования в этом сегменте увеличилась на 48%, достигнув 5,74 Эбайт. При этом весь рынок SSD с точки зрения общего объема памяти SSD возрос на 26,7%, до 31,6 Эбайт.

Поставки накопителей с интерфейсом SAS выросли двузначными темпами и составили 934 единицы емкостью 2,56 Эбайт. В категории оборудования с интерфейсом SATA отгрузки SSD увеличились на 3% в сравнении от квартала к кварталу и достигли 3,49 млн штук. Суммарная емкость таких изделий поднялась на 18,4%, до 3,11 Эбайт.

Крупнейшим производителем твердотельных накопителей осталась Samsung, доля которой в штучных поставках техники которой составила почти 30% во втором квартале 2019 года. Следом расположились Western Digital и Kingston с показателями 17,1% и 11,5% соответственно. В лидирующую пятерку вошли бренды SK Hynix и Toshiba, в активе которых значится примерно по 9% рынка.

Доля компании Micron составила 7,1%, Intel - 6,4%. На тайваньскую Lite-On, которая недавно заключила с Toshiba Memory сделку по продаже SSD-бизнеса, пришлось 7,1% квартальных отгрузок твердотельных накопителей. Также аналитики упоминают компании Transcend и Seagate, контролирующие 1,1% и 0,2% глобального рынка SSD соответственно.

Если говорить о суммарной емкости поставляемых SSD, то расстановка сил среди вендоров схожая, но доли отличаются. Например, лидирующая Samsung занимает почти 37% рынка.

В последние годы поставки используемых в компаниях SSD уверенно растут благодаря расширению дата-центров, развитию технологий искусственного интеллекта и обработки больших данных (Big Data), сетей пятого поколения и пограничных вычислений.

Между тем, некоторые производители корпоративных SSD применяют достаточно агрессивные ценовые стратегии для привлечения большего количества заказов от OEM-клиентов и наращивания рыночных долей. Использование новой 64- и 72-слойной памяти 3D NAND flash, которая по сравнению с другими технологиями считается более продвинутой и конкурентоспособной с точки зрения стоимости, считается главной причиной того, почему вендоры развязали ценовую войну.



Источник: DailyComm