Российский рынок коммуникационных API вырос на 91%

29.07.2019 13:02

В 2018 году объем российского рынка коммуникационных прикладных интерфейсов программирования (API) достиг 2,6 млрд рублей, что на 91% больше показателя годичной давности. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании "ТМТ Консалтинг".

В контуры исследуемого рынка входят коммуникационные услуги, предоставляемые игроками рынка (операторами связи и ИТ-компаниями) через открытый API, основными из которых являются: ВАТС, IVR, Callback, Call Tracking, интеллектуальная маршрутизация звонков, голосовой бот, отправка/получение SMS-сообщений (за исключение массовых смс-рассылок), отправка/получение сообщений через мессенджеры (за исключение массовых рассылок).

К концу 2018 года количество компаний, пользующихся коммуникационными API, достигло 48 тысяч, увеличившись на 71% по отношению к 2017-му.

Лидером рынка по доходам с долей 27% в 2018 году стала компания МТТ. Оператор продвигает услуги на базе коммуникационной API-платформы "Гнездо", дополняя ее новыми услугами.

Первое место по количеству компаний-клиентов (42%) и второе место по выручке (20%) принадлежит компании Voximplant, владеющей одноименной облачной API-платформой, позволяющей разработчикам интегрировать функции телефонии и аудио/видео коммуникаций в веб- или мобильные приложения.

Второе место по натуральным показателям (23%) и третье место по доходам (14%) занимает "Манго Телеком". Оказываемая оператором услуга "API-интеграция" включает в себя как готовые интеграции с популярными CRM-системами через API, так и самостоятельные интеграции клиентов через API-конструктор.

Рынок прирастает новыми игроками. Так, в мае текущего года "ВымпелКом" запустил B2S-платформу для интернет-сервисов. Группа "Тинькофф" на днях заявила о начале продаж корпоративным клиентам собственных технологий для преобразования и синтеза речи Tinkoff VoiceKit. МТС готовит к запуску в этом году своего голосового помощника. По прогнозам "ТМТ Консалтинга", в пятилетней перспективе ежегодный прирост доходов составит порядка 29%.

Основными факторами развития рынка коммуникационных API исследователи называют следующее: активное развитие рынков виртуальных АТС и облачных колл-центров; рост рынка облачных CRM; оптимизация работы собственных колл-центров компаний; оптимизация внутренних коммуникационных процессов в работе компаний; развитие онлайн-каналов взаимодействия с клиентами в различных вертикалях бизнеса - чаты, голосовые чат-боты, онлайн звонки с сайта, мессенджеры, соцсети, конференцсвязь, SMS; поиск игроками рынка, в том числе традиционными операторами связи, новых ниш для получения доходов - развитие OTT-сервисов, ИТ-услуг.



Источник: DailyComm