У корпоративного мессенджера Slack растут убытки

11.06.2019 10:37

Компания Slack, развивающая одноименный корпоративный мессенджер, опубликовала отчет о работе в первом квартале 2020 финансового года перед выходом на биржу.

За трехмесячный период, закрытый 30 апреля 2019 календарного года, выручка Slack составила 134,8 млн долларов, что на 67% больше, чем годом ранее. Объем заказов за это время повысился на 47% и достиг 149,6 млн долларов.

Чистые убытки компании в годовом исчислении увеличились с 24,9 до 31,9 млн долларов. Скорректированный убыток, не учитывающий некоторые разовые расходы и доходы, оказался равным 23 центам на акцию.

По итогам второго квартала и всего фингода ожидаются скорректированные убытки в диапазонах 19-20 и 41-44 цента на акцию соответственно. Денежные потери обусловлены большими расходами на маркетинг и организацию продаж.

Второй финансовый квартал Slack планирует завершить с выручкой в 139-141 млн долларов, что примерно на 52% больше показателя годичной давности. Доходы компании растут все медленнее, отмечает телеканал CNBC.

По итогам 2020 финансового года, который продлится до 31 марта 2020-го календарного, Slack предсказывает продажи на уровне 590-600 млн долларов, что примерно на 49% больше относительно прошлогодней выручки. В 2018 фингоду выручка поднялась на 110%, а в 2019-м - на 82%.

Slack конкурирует с Microsoft Teams, Google Hangouts Chat и Cisco Webex Teams на рынке решений для совместной работы сотрудников, объем которого, по прогнозам аналитиков IDC, к 2021 году достигнет 3,2 млрд долларов.

Количество платных подписчиков Slack к концу апреля 2019 года составило 95 тысяч пользователей. В 2017 году показатель достигал 59 тысяч, а в 2016 году - 37 тысяч. Число клиентов, пользующихся платными функциями сервиса и тратящих на них более 100 тысяч долларов в год, за год выросло на 84% и составила 645.

Slack готовится 20 июня 2019 года провести так называемый прямой листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Эта процедура позволяет компании регистрировать акции на бирже для свободной продажи без предварительных торгов с участием инвесторов. Их стоимость формируется на основе спроса и предложения.

Изначально Slack выбрала биржевое обозначение SK, а затем - WORK. Этими символами компания хочет подчеркнуть важность использования своего сервиса в рабочих целях. В первоначальном проспекте к IPO слово "work" (работа) упоминалось более 40 раз.

По данным Crunchbase, за 11 раундов финансирования с участием 36 инвесторов Slack привлекла в общей сложности 1,2 млрд долларов инвестиций. По итогам последней на данный момент сделки компанию оценили в 7 млрд долларов. В рамках IPO Slack рассчитывает на оценку не менее 10 млрд долларов.



Источник: DailyComm