24 июля 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.1290 EUR 70.6350

Российский бизнес увеличивает расходы на Big Data

15.05.2019 11:58

Больше половины (55,4%) крупных российских компаний выделяют деньги на внедрение технологий анализа больших данных. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на результаты опроса, проведенного аналитическим агентством IDC и производителем ИТ-оборудования Hitachi Vantara.

В рамках исследования вопросы задавались представителям более 100 компаний с численностью персонала более 500 сотрудников. В ходе опроса организации высказывали пожелания, чтобы работа с открытыми источниками и обезличенными данными, предоставляемыми другими компаниями - например, банками и операторами связи, - была зарегулирована, говорят в IDC.

"Без этого ими пользоваться проблематично. Сейчас очень мало открытых источников информации, доступ к которым происходит легально", - отмечают аналитики.

На аналитические решения в области Big Data приходится примерно 5-10% ИТ-бюджетов у 35% опрошенных компаний и более 10% - еще у 35% респондентов.

Внедрение таких технологий, по словам президента Ассоциации больших данных Анны Серебряниковой, сдерживается отсутствием четких правил по деперсонификации данных.

В то же время российские компании, включая крупнейшие интернет-площадки, телекоммуникационные операторы и банки, инвестируют в сбор, хранение и обработку больших данных десятки миллиардов рублей ежегодно, подчеркивает она. Кроме того, идет разработка алгоритмов анализа данных с применением элементов машинного обучения и искусственного интеллекта - выручка от таких проектов составляет уже около 30 млрд рублей ежегодно, добавила Серебряникова.

По оценкам вице-президента по продажам ГК "Рамакс" Дмитрия Буленкова, средний бюджет на разработки и внедрение технологий Big Data у российских компаний может составлять 1-10 млн рублей в год в зависимости от размера компании и конкретных кейсов, хотя b2c-гиганты могут тратить на эти нужды гораздо больше.

Срок окупаемости инвестиций зависит от задач, говорит директор по инновациям и развитию бизнеса "SAS Россия/СНГ" Юлий Гольдберг. Для проектов по целевому маркетингу он в среднем составляет год, если же речь идет об управлении рисками или противодействии мошенничеству, то средние сроки - 11-14 месяцев, сообщил он.

Крупные компании, прежде всего операторы связи, уже начали зарабатывать на анализе больших данных. Так, совокупный экономический эффект от этого направления по итогам 2018 года в МТС составил более 3,5 млрд рублей. МТС с помощью аналитики Big Data планирует строительство базовых станций, определяет места, форматы и ассортимент розничных салонов. Во внешних проектах Big Data МТС востребована, например, в финансовом скоринге, рассказали изданию в телекоммуникационной компании.



Источник: DailyComm