29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок сервисов для облачной инфраструктуры возрос на 46%

12.04.2019 07:36

В 2018 году объем мирового рынка сервисов, используемых в облачной инфраструктуре, превысил 80 млрд долларов, увеличившись на 46% относительно 2017-го. Такие данные 9 апреля 2019 года опубликовали аналитики Canalys.

Крупнейшим поставщиком таких услуг остается Amazon Web Services (AWS), доля которой по итогам 2018 года составила 32%. На лидирующую четверку, в которую также вошли Microsoft Azure, Google Cloud и Alibaba Cloud, пришлось 61% рассматриваемого рынка.

Наибольшие темпы роста среди ведущих поставщиков сервисной облачной инфраструктуры в 2018 году продемонстрировала Google. Доходы компании повысились более чем на 90%, а рыночная доля поднялась с 6% до 8%.

Исследование показало все более значимую роль партнеров Amazon, Microsoft и Google на облачном рынке. Так, примерно 30% расходов (примерно 24 млрд долларов) на сервисы, используемые для создания облаков, пришлось на дистрибуторов, реселлеров, поставщиков услуг и системных интеграторов.

"Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud и Alibaba Cloud увеличивают инвестиции в партнеров для того, чтобы улучшить свою значимость на фоне обострения конкуренции за корпоративных клиентов и разнообразия проектов облачной миграции процессов, - говорит ведущий аналитик Canalys Аластер Эдвардс (Alastair Edwards). - Канал будет играть жизненно важную роль для облачных провайдеров, поскольку они могут расширить охват клиентов с точки зрения продаж и технической составляющей. Но у каждого лидирующего поставщика облачных услуг разное развитие и масштаб программ для партнеров. Так, Google Cloud отстает от AWS и Microsoft Azure во всех областях. К тому же Alibaba Cloud вернулась в лидеры и также вкладывает средства в партнерский канал в рамках своей международной экспансии".

Новым "полем боя" между AWS и Microsoft Azure становятся скандинавские страны, а Alibaba Cloud стремится распространить свои облачные сервисы в других частях Европы - в Великобритании, Франции и Швеции, говорится в исследовании.

По словам специалистов, динамика рынка изменилась за последние 12 месяцев, и все больше компаний предпочитают многооблачные и гибридные среды, чтобы использовать преимущества различных поставщиков облачных услуг и моделей в зависимости от требований к приложениям и данным, к совместимости продуктов, расходам и производительности.

Аластер Эдвардс отмечает, что поставщики облачных сервисов делают больший упор на создание партнерских программ, чтобы поддерживать растущую сеть партнеров за пределами круга крупнейших системных интеграторов, особенно в тех случаях, когда речь идет о клиентах в сегменте среднего и малого бизнеса.



Источик: DailyComm