Tizen лидирует на мировом рынке Smart TV

26.03.2019 11:51

По данным Strategy Analytics, в 2018 году по всему миру было продано около 157 млн телевизоров со смарт-функциями, что составило порядка 67% от всего числа реализованных ТВ-устройств. Эксперты подсчитали, что примерно в каждом пятом "умном" телевизоре, проданном в прошлом году, в качестве операционной системы использовалась Smart TV-платформа Samsung Tizen, а каждое десятое устройство базировалось на ОС Android TV.

На долю Roku пришлось примерно 4% от общемирового объема продаж "умных" телевизоров. Особенно сильные позиции у этой платформы в Северной Америке, где почти каждый четвертый купленный Smart TV базировался на Roku.

Также в исследовании сказано, что специализированные версии Android OS (AOSP) без доступа к Google Play присутствуют во многих смарт-телевизорах китайский производителей, занимая существенную долю в сегменте непатентованных операционных систем для Smart TV.

Комментируя данные, директор Strategy Analytics Дэвид Уоткинс (David Watkins) отметил, что многие технологические компании считают рынок телевизоров стратегически важным, учитывая масштабы привлекаемой аудитории, возможности для продажи рекламного пространства пользователям Smart TV и извлечения прибыли от предоставления контента в рамках OTT-сервисов. В связи с этим большую значимость имеет контроль за операционной системой, используемой в Smart TV, поскольку через нее компании могут получать ценные данные о пользователях и их предпочтениях, которые затем превращаются в источник рекламной выручки.

Именно поэтому Google, Roku и Amazon наперебой стремятся склонить ТВ-производителей к сотрудничеству и использованию своих программных платформ для Smart TV, вместо того, чтобы тратить немалые деньги и время на самостоятельную разработку собственных операционных систем для телевизоров.

Дополняя коллегу, ведущий аналитик Strategy Analytics Дэвид Мерсер (David Mercer) добавил, что с момента своего появления Smart TV успели пройти долгий путь. На смену громоздким веб-браузерам пришли сложные стриминговые платформы и интеллектуальные рекомендательные системы по выбору контента. Многие годы проблемой на рынке Smart TV была фрагментация операционных систем, но теперь наметились признаки консолидации вокруг нескольких платформ.

По словам специалиста, Tizen остается крупнейшей операционной системой Smart TV в мире с точки зрения продаж, а второе место занимает WebOS от LG. Однако Android TV от Google и Roku TV в последние годы добились значительных успехов на рынке Северной Америке за счет партнерства с ТВ-производителями второго и третьего эшелона.



Источник: DailyComm