20 апреля 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.2491 EUR 91.4760

Облачный бизнес Amazon растет все медленнее

01.02.2019 12:18

Интернет-гигант Amazon опубликовал финансовый отчет, из которого стали известны показатели облачного бизнеса компании.

По итогам четвертого квартала подразделение Amazon Web Services (AWS), продвигающее множество различных облачных сервисов (файловый хостинг, распределенные хранилища данных, аренда виртуальных серверов, предоставление вычислительных мощностей и др.), получило выручку в размере 7,43 млрд долларов, что на 45% больше значения годичной давности. Опрошенные FactSet аналитики ожидали оборот AWS на уровне 7,29 млрд долларов. Темпы роста облачной выручки Amazon продолжают снижаться от квартала к кварталу.

В октябре-декабре 2018 года операционная прибыль AWS достигла 2,18 млрд долларов, превысив средний аналитический прогноз в 2,09 млрд долларов. Это подразделение приносит американскому интернет-гиганту больше половины прибыли. Маржа операционной прибыли AWS снизилась до 29% с 31% в третьей четверти 2017-го.

Аналитик Jefferies Брент Тилл (Brent Thill) ожидает, что к 2022 году выручка облачного бизнеса Amazon подскочит до 71 млрд долларов, а рыночная стоимость Amazon Web Services будет измеряться 350 млрд долларов.

Во многом благодаря облачному бизнесу растут доходы всей Amazon. В четвертом квартале 2018 года выручка компании составила 72,5 млрд долларов, что на 20% больше показателя годичной давности. Ритейлер потерял 801 млн долларов из-за неблагоприятного колебания валютных курсов.

Операционная прибыль Amazon увеличилась с 2,1 млрд долларов в октябре-декабре 2017 года до 3,8 млрд долларов год спустя. Чистая прибыль за это время повысилась с 1,9 до 3 млрд долларов.

За весь 2018 год Amazon выручила 232,9 млрд долларов, что на 31% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль более чем утроилась и превысила 10 млрд долларов.

Облачная выручка Amazon в 2018 году выросла до 25,7 млрд долларов с 17,5 млрд долларов в 2017-м. Операционная прибыль подскочила с 4,3 до 7,3 млрд долларов.

В отчете особое внимание уделяется продажам устройств Amazon с голосовым помощником Alexa. В частности, как следует из заявления главы компании Джеффа Безоса (Jeff Bezos), в 2018 году Amazon улучшила навыки Alexa в понимании устных запросов пользователей на 20%. А колонка компании Echo Dot со встроенной Alexa стала самым продаваемым продуктом компании в праздничный сезон в Северной Америке. В целом, по его словам, в прошедшем году пользователи купили на 1 млн больше продукции линейки Echo, чем в 2017 году.



Источник: DailyComm