Российские операторы наращивают облачную выручку |
Российские операторы мобильной и фиксированной связи наращивают доходы от облачных вычислений, в которые активно инвестировали в последнее время. Об этом пишет "Коммерсантъ" в номере от 18 января.
Как рассказал изданию представитель МТС, в 2018 году компания инвестировала в облачный бизнес более 12,4 млрд рублей. Сюда входят покупки дата-центра "Авантаж" за 8,9 млрд рублей и облачного провайдера "ИТ-Град 1 клауд" за 2,5 млрд рублей, а также средства, направленные на развитие облачного провайдера #CloudМТS. Благодаря этим вложениям прошлогодняя выручка МТС от облачных услуг более чем утроилась, сообщили в компании. Речь идет о сумме в 1 млрд рублей, уточняет источник газеты. В МТС подтвердили, что эта оценка близка к реальной.
"ВымпелКом", который также развивает облачный бизнес, прогнозирует рост выручки от него в 10 раз по итогам 2019 года, сообщил "Коммерсанту" представитель оператора, не раскрывая абсолютных значений. Ранее в компании сообщали, что за август 2018 года выручка "ВымпелКома" от облачных услуг измерялась 800 тысяч рублей.
В "Ростелекоме" сообщили о 2,5-кратном росте облачного бизнеса по итогам января-сентября 2018 года относительно аналогичного периода 2017-го. В 2019 году национальный оператор рассчитывает увеличить долю облачных услуг в выручке более чем в полтора раза.
"Основные инвестиции компании связаны с развитием катастрофоустойчивой геораспределенной сети ЦОД", - отметил представитель "Ростелекома".
Облачные услуги предлагают также "МегаФон" и Tele2. Первый в октябре 2018 года запустил корпоративное решение для бизнеса "Деловое облако" совместно с Mail.ru Cloud Solutions, а Tele2 развивает облачные сервисы для внутренних процессов совместно с Oracle.
Ранее аналитики IDC прогнозировали, что в 2018 году объем российского рынка облачных услуг поднимется на 20,7% и достигнет 800 млн долларов, а к 2022 году вырастет примерно до 1,5 млрд долларов. Российские операторы связи значимую роль на этом рынке пока не играют, этот бизнес у них в самой начальной фазе, сообщил руководитель исследований облачных услуг IDC Дмитрий Гаврилов.
По словам директора по развитию бизнеса "Облачные сервисы" в компании "Крок" Максима Березина, операторы хотят заработать на больших абонентских базах, в том числе на рынке облачных сервисов. Однако для успешной конкуренции на этом нетрадиционном для них рынке, особенно в сегменте крупных корпоративных клиентов, необходима сильная техническая экспертиза, считает он.
Источник: DailyComm
-
24.01.2024
-
17.10.2023
-
09.08.2023
-
31.07.2023
-
17.07.2023
-
15.05.2023
-
18.04.2023
-
23.03.2023
-
15.03.2023
-
16.02.2023
-
30.01.2023
-
23.01.2023
-
07.11.2022
-
24.10.2022
-
21.10.2022