20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Microsoft на российском рынке офисного ПО упала под натиском Hancom

18.04.2018 12:30

Южнокорейская компания Hancom, разрабатывающая офисное программное обеспечение, которое конкурирует с пакетом Microsoft Office, заняла 10% российского рынка такого софта по итогам 2017 года, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные "М.Видео".

Доля офисного софта Microsoft за год снизилась с 96-97% до 89%. Еще около 1% занимают остальные решения, в том числе российские.

В "М.Видео" отмечают, что Hancom, скорее, привлекает новых пользователей, которые отказываются от пиратского контента, поскольку продажи Microsoft Office также выросли в 2017 году - на 40%.

По данным ритейлера, в прошлом году в России было продано в общей сложности около 500 тысяч пакетов офисных программ без учета корпоративных закупок. В рознице продажи повысились на 30% (в 2016 году рост измерялся), а в сети "М.Видео" - на 80%.

Подъем имеет место также в связи с тем, что сами компьютеры все чаще продаются в комплекте с офисным ПО, пояснил директор направления "Аксессуары и сервисы" "М.Видео" Никита Тихвинский.

Hancom вышла на российский рынок в 2017 году, однако программы этой компании начали использоваться в нашей стране задолго до этого. Так, в 2014 году Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева закупил 2,5 тысячи лицензий Thinkfree Office.

Hancom предлагает пакет Thinkfree Office NEO, в который, подобно Microsoft Office, входят программы работы с текстами, таблицами и презентациями. Стоимость бессрочной лицензии Thinkfree Office NEO в "М.Видео" составляет 2500 рублей против 5000 рублей за аналогичный пакет Microsoft Office Home and Student. В "М.Видео" на пакет Hancom приходится 23% от всех штучных продаж офисного ПО.

Как рассказал "Коммерсанту" директор по развитию бизнеса Hancom Ди Кей Ким, Россия входит в число приоритетных рынков для компании, принося ей около 3% выручки. Вендор рассчитывает на продажи продукции компаниям и государственным учреждениям.

"Мы очень заинтересованы в сегментах B2B и B2G, так как они больше, чем B2C. Сейчас мы работаем над государственным проектом, который находится на начальной стадии, то есть на стадии рассмотрения", - отметил руководитель отдела глобального бизнеса Hancom Хоган Ю.

Рост Hancom может быть связан с продажами планшетов Samsung с предустановленным софтом корейской компании, считает представитель компании "Новые облачные технологии" (разработчик офисного пакета "Мой офис"), мнение которого приводит газета.

Директор по маркетингу компании "Системный софт" Руслан Галка полагает, что дополнительным драйвером стало предложение Hancom софта в комплекте с антивирусом "Лаборатории Касперского".



Источник: DailyComm