29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок ОТТ-видеосервисов вырос на 60%

09.04.2018 12:42

Аналитическая компания "ТМТ Консалтинг" опубликовала результаты исследования российского рынка легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент. К ним относятся онлайн-кинотеатры OTT VoD и порталы потокового ТВ-вещания. Магазины приложений iTunes и Google Play не входят.

По оценкам экспертов, в 2017 году объем рассматриваемого рынка достиг 7,7 млрд рублей, что на 60% больше, чем годом ранее. Второй год подряд темпы роста опережают прошлогодние, причем как по платной, так и по рекламной модели. В 2017 году реклама принесла видеосервисам 3,21 млрд рублей (увеличение на 31%). Доходы, полученные по платной модели, составили 4,47 млрд рублей (плюс 91%). Доля выручки от продаж подписок увеличилась в 2017 году до 59% с 40% в 2016-м.

Расстановка сил среди наиболее популярных ОТТ-видеосервисов в России осталась без изменений. По-прежнему половина рынка приходится на двух игроков - онлайн-кинотеатры Ivi и Okko.

Почти все игроки из топ-6 (за исключением Tvigle, 95% выручки которому приносит реклама) продемонстрировали рост выше 50%. При этом рост платного сегмента у всех сервисов составил не менее 70%.

Аналитики компании "ТМТ Консалтинг" подсчитали, что общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2017 года достигла 40 млн пользователей, что примерно соответствует показателю годичной давности.



Источник: DailyComm