19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Spotify стоит дороже Twitter

04.04.2018 12:44

Музыкальный сервис Spotify официально стал публичной компанией, стоимость которой составила почти 27 млрд долларов, передает информагентство "Рейтер".

Выход Spotify на публичный рынок состоялось во вторник, 3 апреля. Акции компании в первый день торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже превысили первоначальную оценку самой компании в 132 доллара. Так, на открытии сессии ценные бумаги стали торговаться на уровне 165,9 доллара, а на максимуме достигали 169 доллара за штуку.

К моменту окончания торгов акции подешевели до 149,01 доллара, однако показатель все равно оказался на 13% выше начальной цены IPO. При этом рыночная капитализация Spotify составила 26,5 млрд долларов. Это больше, чем стоят CBS, Twitter, Snap, Sprint, Dish Network и Viacom. Сама Spotify еще в 2017 году озвучивала куда более скромные планы, рассчитывая на уровень рыночной капитализации примерно в 10 млрд долларов.

"Это справедливая рыночная цена. Ею не могут манипулировать или устанавливать банки или институциональные инвесторы", - считает Чи-Хуа Чиен (Chi-Hua Chien), один из первых инвесторов Spotify, который в настоящее время работает в венчурной фирме Goodwater Capital.

Spotify провела так называемый прямой листинг, который позволил компании сэкономить на отчислениях первым покупателям акций и не размывать существующие доли, если компания не захочет выпускать новые акции. Однако при таком IPO компания рискует тем, что ее котировки будут сильно колебаться (судя по первому дню, так и происходит), отмечает The Wall Street Journal.

При этом некоторые рыночные наблюдатели предупреждают инвесторов, что не стоит делать поспешные выводы по первому дню торгов, учитывая неоднозначные результаты предыдущих IPO технологических компаний и высокий уровень конкуренции на рынке музыкальных сервисов.

По собственным данным Spotify, в конце 2017 года сервисом пользовались 159 млн человек, а число платных подписчиков составляло 71 млн человек. Для сравнения, у музыкального сервиса Apple только 36 млн платных подписчиков, у Amazon Music Unlimited - 16 млн, у Pandora - 5,48 млн.

В 2017 году выручка Spotify повысилась на 39% и достигла почти 4,1 млрд евро. Чистые убытки подскочили на 129% во многом из-за больших финансовых расходов, связанных со сделкой в 2016 году, когда компания взяла в долг 1 млрд долларов, который конвертирован в акции при выходе на биржу.

Напоследок стоит отметить, что во время первичного размещения акций шведского сервиса Spotify Нью-Йоркская фондовая биржа ошиблась с флагом и вывесила символ Швейцарии. В самой компании не расстроились этому и отметили, что такое бывает нередко.



Источник: DailyComm