Dropbox стала публичной компанией

26.03.2018 10:34

Компания Dropbox, развивающая одноименный сервис хранения данных, вышла на биржу. В первый день торгов - в пятницу, 23 марта, - котировки подскочили более чем на треть.

Первичное публичное размещение акций Dropbox произошло на площадке Nasdaq, где они торгуются под тикером DBX.

К открытию биржи ценные бумаги Dropbox начали стоить 29 долларов и за несколько часов они подорожали на 50%, достигнув отметки в 31,6 долларов. На момент окончания основных торгов в первый день бумаги компании стоили 28,48 доллара, что на 35% больше, чем при открытии Nasdaq. В ходе электронных торгов цена увеличилась еще на 1,12% до 28,8 доллара.

В рамках IPO компания привлекла около 756 млн долларов, а ее рыночная капитализация в первый день торгов перевалила за 20 млрд долларов. Привлеченные средства Dropbox планирует потратить на увеличение числа платных подписчиков и интеграцию с другими сервисами.

Как отмечает телеканал CNBC, размещение Dropbox стало самым крупным в технологической отрасли с тех пор, как мессенджер Snapchat провел IPO весной 2017 года. В апреле 2018-го ожидается выход на биржу еще одной технологической компании - Spotify, которая развивает одноименный музыкальный сервис. Spotify рассчитывает заработать на этой финансовой сделке до 1 млрд долларов.

Сервис Dropbox, основанный в 2007 году выпускниками Массачусетского технологического института Дрю Хьюстоном (Drew Houston) и Арашем Фердоуси (Arash Ferdowsi), предназначен для хранения файлов в интернете и получения удаленного доступа к ним. Аудитория проекта превышает 500 млн человек, из которых 11 млн пользователей в 180 странах работают с платными функциями.

В 2017 году выручка Dropbox составила 1,1 млрд долларов - на 255 млн долларов больше, чем в 2016-м. При этом сервис до сих пор не стал прибыльным: по итогам прошлого года он отчитался о 112 млн долларов убытков. В 2016 году денежные потери измерялись 210 млн долларов, а в 2015 году - 326 млн долларов. Также сообщается, что около половины выручки компании поступает от клиентов в США.

По словам генерального директора компании Box (один из главных конкурентов Dropbox) Аарона Леви (Aaron Levie), главная сложность для Dropbox заключается в том, чтобы объяснить Уолл-стрит, чем их сервис принципиально отличается от многих конкурирующих проектов.

Основатель инвестиционной фирмы 50 Park Investments Адам Сархан (Adam Sarhan) согласен, что у Dropbox нет уникальных конкурентных преимуществ и уникальных предложений, которые могли бы выгодно отличить его от других облачных хранилищ.



Источник: DailyComm