В 2017 году рынок публичных облачных сервисов превысит 260 млрд долларов

16.10.2017 11:14

Исследовательская компания Gartner изучила положение дел в мировой индустрии облачных сервисов. Самым быстрорастущим сегментом, по мнению аналитиков, останется IaaS (инфраструктура как услуга).

Эксперты подсчитали, что в 2016 году объем мирового рынка публичных облачных сервисов составил 219,6 млрд долларов против 175 млрд долларов годом ранее. В 2017-м расходы потребителей и компаний на публичные облака увеличатся на 18,5%, достигнув 260,2 млрд долларов.

Наибольшие темпы роста продемонстрируют IaaS-решения, выручка от продаж которых в 2017 году подскочит на 36,6%, до 34,7 млрд долларов, благодаря тому, что компании продолжают отказываться от строительства собственных дата-центров и предпочитают удовлетворять свои требования к инфраструктуре при помощи публичных облаков.

В исследовании Gartner также сообщается, что одним из крупнейших сегментов облачного рынка останутся BPaaS-сервисы (бизнес-процессы как услуга), где доходы в текущем году увеличатся до 42,2 млрд долларов. Реализация PaaS-решений (платформа как услуга) будет измеряться 11,4 млрд долларов. Объем сектора облачной рекламы превысит 104 млрд долларов.

Высоким спросом пользуются сервисы SaaS, при помощи которых компании и потребители могут пользоваться программным обеспечением, не устанавливая его на свои компьютеры. В 2016 году поставщики SaaS-решений заработали на них в общей сложности 48,2 млрд долларов, а в 2017-м Gartner прогнозирует 21-процентный рост расходов в этом сегменте - до 58,6 млрд долларов.

В ближайшие годы рынок SaaS будет расти замедленными темпами в связи с достижением им зрелости (особенно это касается решений для управления взаимоотношениями с клиентами и кадровыми ресурсами) и растущими покупками финансовых приложений.

Однако, по словам директора по исследованиям Gartner Сида Нага (Sid Nag), в 2016 году объем сегмента SaaS оказался выше ожиданий, в нынешнем году темпы роста также будут выше по сравнению с прошлым прогнозом.

Такую ситуацию эксперт объясняет тем, что их поставщики предлагают практически все функциональные дополнения для приложений в формате услуги. Это привлекает пользователей, тем более что продукты SaaS создаются таким образом, чтобы они были ориентированы на специальные задачи и выдавали более эффективные бизнес-результаты по сравнению с традиционным софтом.



Источник: DailyComm