Прибыль Lenovo упала на 67% и оказалась ниже ожиданий рынка

16.02.2017 10:48

Прибыль Lenovo снизилась на 67% и не дотянула до прогнозов рынка из-за нехватки комплектующих для электроники и экономических проблем в мире. Об этом говорится в отчете китайского производителя компьютеров и смартфонов за третий квартал 2016-2017 финансового года (соответствует октябрю-декабрю 2016-го календарного).

За этот период Lenovo получила чистую прибыль в размере 98 млн долларов, тогда как годом ранее прибыль измерялась 300 млн долларов. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидали от компании доход на уровне 145,9 млн долларов.

Выручка Lenovo в годовом исчислении снизилась на 6% и составила 12,2 млрд долларов, превысив средний аналитический прогноз в 11,7 млрд долларов.

В сообщении Lenovo говорится, что финансовые результаты компании находятся под давлением трудностей на рынке, связанных с макроэкономической неопределенностью, нехваткой комплектующих и ростом цен на них.

В третьем финквартале продажи в подразделении Lenovo PC and Smart Device Business Group, отвечающем за компьютеры и планшеты, достигли 8,6 млрд долларов, что на 2% больше показателя годичной давности. Прежде выручка в этом бизнесе снижалась на протяжении семи кварталов подряд. Прибыль группы до уплаты налогов поднялась на 7%, до 431 млн долларов.

Поставки ПК Lenovo выросли на 2%, достигнув 15,7 млн штук, чему во многом способствовал 5-процентный рост отгрузок техники в корпоративном сегменте, а также увеличение компьютерных продаж на 14% в Северной Америке. Lenovo осталась лидером мирового рынка ПК с рекордной долей в 22,4%.

Структура Mobile Business Group, курирующая выпуск мобильных телефонов под марками Motorola и Lenovo, зафиксировала в октябре-декабре 2016 года выручку на уровне 2,2 млрд долларов, которая оказалась на 23% меньше той, что была годом ранее. Убытки в подразделении составили 112 млн долларов.

Квартальные поставки смартфонов Lenovo измерялись 15 млн единиц, что позволило компании занять лишь 3,5% мирового рынка. Выпуск "умных" телефонов от квартала к кварталу повысился на 7% благодаря 20-процентному подъему поставок продуктов под маркой Moto.

Подразделение Lenovo Data Center Business Group, специализирующееся на продажах серверов, систем хранения данных, программного обеспечения и сервисов, закончило отчетный трехмесячный период с выручкой в 1,1 млрд долларов - на 20% меньше результата последних трех месяцев 2015 года.



Источник: DailyComm