05 июня 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 68.6319 EUR 77.9658

Fitbit попыталась купить Jawbone

13.01.2017 10:50

В конце 2016 года Fitbit пыталась вступить в переговоры по поводу покупки Jawbone, своего давнего конкурента по рынку носимой электроники, который в последнее время переживает трудности и борется за выживание.

Как сообщили изданию The Financial Times (FT) люди, знакомые с ситуацией, накануне рождественских праздников Fitbit выразила заинтересованность в покупке активов Jawbone, включая интеллектуальную собственность. Одновременно Fitbit отозвала из Комиссии по международной торговле США заявление, в котором обвиняла Jawbone в нарушении патентов и требовала запретить продажи и импорт фитнес-трекеров этой компании.

Ранее Fitbit, лидер рынка фитнес-трекеров, и Jawbone, выпускавшая браслеты UP и беспроводные колонки Jambox, более года судились друг с другом, предъявляя взаимные претензии по поводу нарушения патентов и кражи коммерческой тайны. В Fitbit объяснили отказ от иска тем, что больше не рассматривают Jawbone, как конкурента, поскольку та практически прекратила свою деятельность.

Однако предварительные переговоры о возможности покупки активов Jawbone провалились, едва начавшись, из-за слишком малой цены, предложенной Fitbit. По сведениям источников FT, сумма составляла лишь малую долю от прошлогодней оценочной стоимости Jawbone в 1,5 млрд долларов США.

Также собеседники издания утверждают, что Jawbone пыталась найти других претендентов на свои активы, но не смогла получить ценовое предложение, которое бы устроило руководство компании и было сочтено справедливым. Теперь Jawbone ищет новые источники финансирования, рассчитывая с их помощью закрепиться в сегменте медицинских носимых устройств. Близкие к компании люди сообщили, что Jawbone может вскоре получить средства от нового инвестора, что позволит компании удержаться на плаву и остаться независимой.

Fitbit и Jawbone не стали комментировать информацию.

Jawbone, основанная в 1999 году, начинала с выпуска Bluetooth-наушников для мобильных телефонов. После успеха на рынке беспроводных динамиков Jambox, компания в 2011 году представила фитнес-браслеты UP. Последней значимой новинкой Jawbone стало носимое устройство UP3 с датчиком измерения пульса, которое поступило в продажу в 2015 году, однако не получило широкого распространения.

В настоящее время Jawbone переживает реструктуризацию и работает над устройством для контроля за состоянием здоровья, которое смогло бы получить одобрение Федерального управления по лекарственным средствам США и продаваться через американские медицинские учреждения.

Что касается Fitbit, то не договорившись о сделке с Jawbone, она приобрела активы двух разработчиков "умных" часов - Pebble и Vector Watch.



Источник: DailyComm