Adobe фиксирует рекордную выручку 4 квартала кряду

19.12.2016 10:42

Известный производитель графического программного обеспечения Adobe снова зафиксировал рекордные продажи, чему способствовал рост цифрового бизнеса.

По итогам четвертого квартала 2016 финансового года, закрытого 2 декабря 2016-го календарного, чистая прибыль Adobe составила 400 млн долларов, или 80 цента на акцию, против 222,7 млн долларов, или 44 центов в расчете на одну ценную бумагу компании, годом ранее. Без учета выплат вознаграждений по акциям и других разовых статей затрат и доходов была зафиксирована прибыль (скорректированная) на уровне 90 центов на акцию, тогда как опрошенные Thomson Reuters I/B/E/S аналитики ожидали доход в размере 86 центов на акцию.

Квартальная выручка Adobe подскочила до 1,61 млрд долларов, увеличившись на 23% в сравнении со значением годичной давности. Аналитики предсказывали такие продажи в 1,59 млрд долларов.

Компания фиксирует рекордную выручку четыре квартала подряд. По итогам всего прошлого фингода оборот вендора также оказался самым большим в истории - 5,9 млрд долларов, что на 22% больше, чем годом ранее. Годовая чистая прибыль почти удвоилась и достигла 1,2 млрд долларов.

Как отмечает газета The Wall Street Journal, в последние годы Adobe переходит от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта в качестве облачных сервисов через подписки.

В прошлом отчетном году продажи подписок принесли Adobe 4,6 млрд долларов выручки или 78% от суммарной, тогда как пятью годами ранее этот бизнес генерировал лишь 11% доходов.

Продажи коробочных продуктов продолжают существенно сокращаться. В прошлом фингоду они составили 800 млн долларов против 1,1 млрд долларов в 2015 финансовом году. Разного рода сервисы и услуги поддержки принесли производителю ПО годовую выручку в размере 469 млн долларов.

Облачные сервисы, входящие в пакет Creative Cloud (веб-версии Photoshop, Illustrator и других популярных продуктов Adobe), обеспечили компанию годовой выручкой в размере 3,2 млрд долларов. В сравнении с предыдущим годом этот показатель вырос на 38%, в то время как в 2015 фингоду был 27-процентный подъем.

В отчете Adobe также говорится, что на Marketing Cloud (предоставляет инструменты в области веб-аналитики и оптимизации контента, позволяет компаниям принимать обоснованные решения и обеспечивать успех маркетинговых компаний) компания заработала 1,63 млрд долларов, что на 20% больше значения годичной давности.



Источник: DailyComm