Выручка Facebook превысила прогнозы рынка шестой раз подряд

03.11.2016 11:24

Квартальные доходы Facebook оказались выше ожиданий рынка. Однако крупнейшая в мире социальная сеть предупредила о снижении динамики роста доходов, после чего акции компании рухнули.

В третьем квартале 2016 года чистая прибыль Facebook составила 2,4 млрд долларов, что на 166% больше, чем годом ранее. Выручка поднялась на 56%, до 7 млрд долларов.

Скорректированная прибыль, не учитывающая некоторые нерегулярные расходы и доходы, достигла 1,09 доллара на акцию, что больше 97 центов, ожидаемых аналитиками, которые были опрошены Thomson Reuters I/B/E/S. На Уолл-стрит также предсказывали менее крупную выручку - 6,92 млрд долларов. Продажи Facebook оказываются выше прогнозов рынка шестой квартал кряду, отмечает агентство Reuters.

Почти все доходы Facebook приходятся на продажи рекламы, объем которых в июле-сентябре 2016 года увеличился на 59% в сравнении с тем же периодом 2015-го, составив 6,8 млрд долларов. Примерно 84% от этой суммы - доходы от рекламы, размещаемой в сервисах и приложениях для мобильных устройств. Годом ранее этот долевой показатель измерялся 78%.

По прогнозам аналитиков eMarketer, в 2016 году объем мирового рынка цифровой рекламы вырастет до 186,8 млрд долларов, а доля Facebook здесь составит 12% против 10,7% и 8,6% годом и двумя годами ранее соответственно. Доля Google снизится до 31% с 33% в 2015 году.

Из отчета Facebook следует, что к концу сентября 2016 года число участников соцсети, которые посещают ее страницы хотя бы раз в месяц, увеличилось 16% в сравнении с показателем годичной давности - до 1,79 млрд пользователей. Суточная активная аудитория сервиса за этот период поднялась на 17% до 1,18 млрд.

Число активных мобильных пользователей Facebook в месяц выросло на 20%, до 1,66 млрд. Это объясняется притоком большого количества пользователей из развивающихся стран, которые чаще предпочитают смартфон громоздкому настольному компьютеру.

На конференции с аналитиками финансовый директор Facebook Дэвид Венер (David Wehner) сообщил, что рост рекламных доходов в октябре-декабре 2016 года, скорее всего, "существенно" замедлится из-за ограниченной "рекламной нагрузки" (количества объявлений, которые может показывать Facebook пользователям, не отталкивая их).

Это предупреждение топ-менеджера спровоцировало 7-процентный спад котировок Facebook в ходе дополнительных торгов после закрытия биржи в среду, 2 ноября.



Источник: DailyComm