31 мая 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 70.7520 EUR 78.5489

Oppo опередила по продажам смартфонов в Китае Huawei, Apple и Xiaomi

26.07.2016 13:11

Проанализировав текущую ситуацию в Китае, крупнейшем рынке сбыта смартфонов в мире, аналитики Counterpoint Technology Market Research обратили внимание на резкое укрепление двух местных брендов - Oppo и Vivo, произошедшее в июне 2016 года. Эксперты утверждают, что в прошлом месяце компания Oppo впервые вышла на первое место по продажам смартфонов у себя в стране, опередив Huawei, Apple и Xiaomi.

По данным Counterpoint, в июне Oppo продемонстрировала более чем 300-процентный рост продаж смартфонов в годовом исчислении. В результате доля Oppo в общем объеме аппаратов, реализованных в КНР в прошлом месяце, достигла рекордных 23%. Для сравнения, годом ранее показатель был на уровне 6,1%.

Аналитики отмечают, что Vivo, еще один быстрорастущий китайский бренд, подконтрольный BBK group, как и Oppo, тоже продемонстрировал значительный прогресс. В результате в сумме Oppo и Vivo контролировали около трети рынка смартфонов Поднебесной, тогда как в июне 2015-го их совместная доля составляла 13%, а еще годом раньше - всего 6%.

Также статистика Counterpoint свидетельствует о том, что показатели присутствия Apple на китайском рынке опустились до уровня 2014 года на фоне слабого спроса на модели iPhone 6S и iPhone SE. Эксперты оценили долю Apple в прошлом месяце в 9%. В 2015 и 2014 году показатель был на уровне 13,2 и 9,9% соответственно.

Снижение доли наблюдалось и у Huawei, что аналитики напрямую связали с усилением Oppo и Vivo. Вместе с тем, отмечается, что по итогам всего второго квартала 2016 года Huawei удалось сохранить лидерство на рынке смартфонов КНР.

Комментируя данные, директор по исследованиям Counterpoint Питер Ричардсон (Peter Richardson) назвал впечатляющим достижением результаты Oppo и Vivo, добавив, что бренды, сумевшие войти в топ-3 на китайском рынке смартфонов, как правило, сохраняют лидирующие позиции еще какое-то время. Это означает, что в ближайшие месяцы Oppo и Vivo продолжат бороться с Huawei, Apple и Xiaomi за место в тройке лидеров в КНР.

По мнению эксперта, победа в этой борьбе будет зависеть от привлекательности бренда, развитости каналов сбыта, оперативности в плане вывода новинок на рынок, а также наличия в них интересных и инновационных решений.

Отметив, что за счет инноваций Huawei уверенно укрепляет образ своей торговой марки, и что Apple нет равных с точки зрения значимости бренда, аналитик выразил обеспокоенность по поводу Xiaomi. Именно для нее наибольшую опасность представляет укрепление Oppo и Vivo, считает специалист.



Источник: DailyComm